12.04.2012 00:40
Экономика

В поездах южного направления появятся двухэтажные вагоны

В поездах южного направления появятся двухэтажные вагоны
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №80 (5753)
Читать на сайте RG.RU

Граждане, оформляющие железнодорожные билеты через Интернет, смогут в ближайшее время рассчитывать на скидку по их цене. Билеты для таких продвинутых пользователей станут дешевле примерно на пять процентов.

Такие предложения готовят сейчас железнодорожники для того, чтобы стимулировать продажу электронных билетов, рассказал вчера журналистам вице-президент РЖД Михаил Акулов в кулуарах Пассажирского форума. Для самих железнодорожников такие новации тоже выгодны. Полный переход на безбумажную технологию оформления билетов позволит им достичь существенной экономии в расходах на поддержание сети дистрибьюторов, отмечают эксперты.

А к лету автолюбители, путешествующие на поезде, смогут взять с собой в дорогу и личную машину. Правда, пока такую возможность получат только пассажиры поезда Москва - Хельсинки. В какую сумму обойдется такая услуга, Михаил Акулов уточнять не стал. Но заверил, что тарифы будут вполне приемлемыми для граждан. Личные авто планируется перевозить в переоборудованных багажных вагонах. И каждый из них сможет вместить четыре-пять машин в зависимости от их габаритов. Сейчас идет тестовая обкатка вагонов-автомобилевозов, отрабатывается технология, завершается работа по согласованию проверки такого типа вагонов при пересечении государственной границы. Железнодорожники уже предусмотрели средства, которые надо будет вложить в создание специальной зоны таможенного досмотра вагонов на станции Выборг. Условия их приема с финской стороной согласованы. А в перспективе такие вагоны-автомобилевозы прицепят и к поездам внутри страны на южных направлениях. Прежде всего речь идет о маршрутах из центра страны в сторону Астрахани, которыми пользуются многочисленные туристы и рыбаки. "Тем, кто сейчас с рыболовными снастями едет через всю страну на машине, мы можем предложить добраться туда без автомобиля, и уже на месте выгрузиться", - строит планы Акулов. Правда, пока дело упирается в нехватку вагонов-автомобилевозов.

А во второй половине этого года железнодорожники приступят к испытаниям двухэтажных пассажирских вагонов, рассказал "Российской газете" Михаил Акулов. "При успешном завершении испытаний мы намерены приобрести в 2013 году 50 таких вагонов", - говорит он. При этом речь идет как о купейных вагонах, так и о вагонах СВ и вагонах-ресторанах. В первую очередь, железнодорожники намерены использовать новые вагоны, произведенные на Тверском заводе. Они могут быть задействованы в составах, следующих до Черноморского побережья. В базовой модели такой двухэтажный вагон рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, на первом и втором этажах - по восемь купе.

Расширится и список фирменных проездов дальнего следования, где у пассажиров будет беспроводной доступ в Интернет. Сейчас он уже есть в поездах, курсирующих на направлении между Москвой и Санкт-Петербургом. Со временем таких поездов будет больше.

А вот в пригородном сообщении пока особенно хвалиться нечем. Бизнес этот вид пассажирского транспорта пока не привлекает. Ведь здесь, в отличие от автобусных перевозок, есть инфраструктурная составляющая, констатировал глава РЖД Владимир Якунин. И чтобы рентабельность перевозок была хотя бы на уровне себестоимости, государство в этом году выделило 25 миллиардов рублей пригородным компаниям. Эти деньги пойдут на оплату за использование железнодорожных путей. Но планы по выделению такой поддержки в следующем году пока под вопросом, предупредил Владимир Якунин. При этом он напомнил, что из-за отсутствия госзаказа убытки перевозчиков в прошлом году составили восемь миллиардов рублей.

Железные дороги