Чтобы сократить количество погибших на дорогах, ГИБДД делает ставку на технику, социальную пропаганду и профилактику. Эксперты предлагают более суровые меры воздействия на водителей, дорожников и местные власти.
Вчера в Общественной палате обсуждали концепцию Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанной на 2013-2020 годы. После того, как концепция будет одобрена на общественных обсуждениях, ее должно утвердить правительство. После этого на ее базе будет создана сама федеральная программа.
Напомним, что в этом году заканчивается действие предыдущей программы, рассчитанной на 2006-2012 годы. Главной ее целью было сокращение количества смертей на дорогах в полтора раза. Однако уже сейчас можно утверждать, что своей цели программа так и не достигла. Подкосил прошлый год. До 2011 года все шло нормально. Количество погибших, равно как и пострадавших, планомерно сокращалось. Однако прошлый год слегка отклонился от намеченного маршрута. При незначительном увеличении количества происшествий, количество погибших выросло более чем на пять процентов. В 2010 году погибло 26,5 тысячи человек, в 2011-м - почти 28 тысяч. Вряд ли за оставшиеся три квартала удастся выйти к намеченному в 2006 году количеству погибших на дорогах.
Злую шутку для итоговой статистики сыграло введение в прошлом году нового порядка, кого считать погибшим. До этого момента погибшим в ДТП считался человек, который умер спустя неделю после аварии. По новому порядку - умерший в течение месяца. Еще один нехороший фактор - очередное резкое увеличение количества автотранспорта. За прошлый год его на дорогах прибавилось более чем на 2,3 миллиона.
Но, как утверждают в ГИБДД, если не принять новую программу, то мы довольно быстро скатимся к показателям 2004 года. Тогда на дорогах погибло почти 35 тысяч человек.
Что нового предлагается в концепции программы? Во-первых, в отдельный пункт программы предлагается вынести мероприятия, посвященные безопасности детей на дорогах. В прежней программе такого не было. Там уделялось внимание пешеходам вообще.
Также в этой программе предлагается отвести место для оснащения автомобилей системами пассивной и активной безопасности. В действующей сегодня программе этому тоже не было посвящено ни слова. Речь идет об антиблокировочных системах для тормозов, системах предотвращающих занос, оборудования автомобилей подушками безопасности и прочее. В общем, человек не должен попасть в аварию из-за глупой ошибки в управлении.
Также в концепции предусмотрена разработка требований к транспортному планированию городов. В ходе реализации действующей программы выяснилось, что в таком важном документе, как Градостроительный кодекс, не предусмотрены ни парковки, ни стоянки, ни подъезды и выезды из дворов.