18.04.2012 00:19
Общество

Житель Петербурга превратил свою спину в рекламную площадь

Петербуржец сдает места для рекламы на собственном теле
Текст:  Елена Ляшенко (Санкт-Петербург)
Российская газета - Федеральный выпуск: №85 (5758)
Читать на сайте RG.RU

29-летний житель Петербурга Игорь Лисовенко решил заработать и прославиться оригинальным способом - продав свою спину рекламодателям. Для этого он даже создал специальный сайт, на котором разместил фото своей спины, размеченной на 950 квадратов сантиметр на сантиметр.

В каждом квадрате можно за 10 евро в месяц разместить логотип своей фирмы или любое другое изображение. Картинку Игорь обещает сразу разместить на сайте и в течение двух недель - на своей спине.

Договор рассчитан на пять лет, за которые заказчик платит примерно 600 евро сразу. После этого размещение тату-рекламы становится бесплатным и сводить картинку Игорь тоже не будет. Оформлено все будет официально - петербуржец обещает предоставить договор и именной сертификат на "кусок спины", как он называет рекламные участки.

- Сроки и стоимость выбраны для того, чтобы продемонстрировать рекламодателям выгодность предложения, ведь на обычном сайте размещение баннера стоит от тысячи рублей в месяц, - рассказал корреспонденту "РГ" Игорь Лисовенко. - А я продублирую татуировку на собственном сайте и поставлю на картинку ссылку на сайт заказчика. Сейчас уже есть один клиент, выкупивший 5 квадратов, но пока я его назвать не могу. В настоящее время мы разрабатываем эскиз его логотипа, а через неделю-две на моей спине появится первая картинка.

По словам Игоря, на такой поступок он решился не ради денег, а от скуки - петербуржец работает продавцом-консультантом в салоне мобильной связи с графиком 3 через 3, половину недели проводит на однообразной работе, половину - дома за компьютером:

- Просто шел как-то утром на работу и вдруг решил, что неплохо было бы разнообразить свою жизнь таким образом. Наверняка татуировками дело не ограничится, и меня будут приглашать на разные презентации и закрытые мероприятия. А может, и на съезды татуировщиков.

Заказов с неприличными или оскорбительными картинками и надписями петербургский авантюрист не опасается:

- В квадрат сантиметр на сантиметр сложно вместить какую-то непристойность, которая будет различима, а на большую площадь у шутников вряд ли хватит денег.

Идея Игоря Лисовенко выглядит, может быть, и дико, но на Западе похожие случаи уже бывали. Например, в 2005 году 20-летний американский студент Эндрю Фишер продал на интернет-аукционе свой лоб, на котором компания по производству средства от храпа разместила свой логотип за 37 тысяч долларов. Правда, татуировка с надписью SnoreStop была временной и должна была вскоре сойти.

Чаще компании сами предлагают желающим разместить их логотип на своем теле: так, в 2005 году американка за 10 тысяч долларов согласилась носить на лбу рекламу интернет-казино.

Впрочем, в 2011 году и в России более трех тысяч человек изъявили желание сделать себе временное тату с рекламой магазина электроинструментов за 10 тысяч рублей.

Образ жизни Санкт-Петербург Северо-Запад