Названы победители VII Международного конкурса деловой журналистики PRESSЗВАНИЕ по итогам 2011 года. Среди них - авторы лучших статей, затрагивающих практически все аспекты деловой жизни страны.
Отбор проходил по 9 профильным и 5 специальным номинациям. В этом году заявлены две новые номинации - "Микроэлектроника" и "Россия и ВТО". Партнером последней выступил проект зарубежных приложений "Российской газеты" - Russia Beyond the Headlines ("Россия поверх заголовков").
В конкурсе соревновались материалы журналистов на темы агропрома, атомной энергетики, инвестиций, финансов, банковской деятельности, инноваций, малого бизнеса, нанотехнологий, потребительских рынков, топливно-энергетического комплекса. Работы оценивались экспертами ведущих медиахолдингов, профильных министерств и ведомств, представителями бизнес-сообщества России. На оценку экспертов и жюри предлагаются тексты, авторы которых, как и названия СМИ, зашифрованы, что позволяет избежать предвзятости и проявления личных предпочтений в оценках.
Результаты конкурса определились во вторник, 10 апреля, на итоговом заседании Жюри конкурса в международном пресс-центре РИА "Новости", торжественная церемония награждения лауреатов состоялась там же в прошедшую пятницу.
Некоторым исключением стала специальная номинация "Мультимедийная журналистика", где соревновались не журналистские статьи, а отдельные медиапроекты. Привлечь большую аудиторию за счет мультимедиа, создать возможность интерактивного участия пользователей - сегодня это чуть ли не решающие критерии успеха любого СМИ. "Этой номинации лишь три года, но она заявила себя как самая дерзкая и инновационная. Она объединяет тех, кто применяет лучшие медиатехнологии в продвижении своего продукта", - рассказывает Надежда Явдолюк, исполнительный директор Международного конкурса.
"Дважды лауреатом в этой номинации становилось РИА "Новости", достойно продвигающее целый комплекс мультимедийных форматов и услуг, - продолжает Надежда Явдолюк. - В этом году симпатии экспертов оказались на стороне международного проекта "Российской газеты" Russia Beyond the Headlines (RBTH), который признан лучшим примером успешной экспансии в информационное пространство". Второе и третье места разделили радиостанция "Эхо Москвы" и телеканал "Дождь". Всего в спецноминации "Мультимедийная журналистика" было заявлено 15 СМИ.
RBTH развивается согласно концепции 360-degrees publishing. Мультимедиапродюсеры подбирают наиболее подходящий формат для каждого материала. Скажем, репортаж о жизни кочевых народов Севера не обойдется без слайд-шоу под аутентичную народную музыку, а бесконечные цифры из экономических материалов или места прокладки нефтепроводов лучше всего готовить в виде инфографики. Постоянно изучаются новые платформы для мультимедиа. В прошлом году запущено приложение Touch Russia ("Прикоснись к России") для iPad, которое привело в проект новых читателей.
В жюри конкурса отметили широкую географию проекта RBTH. "Победители номинации предлагают уникальный продукт с точки зрения мультимедиа, интересного контента, рассчитанного на международную аудиторию", - говорит о победителе номинации Виталий Расницын, председатель Совета Ассоциаций медийной индустрии (САМИ). "Преимущество Russia Beyond the Headlines - в удачном сочетании многообразия интерактивных медиаформатов и интересов аудитории в разных странах", - подчеркнул Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA). По сути, Russia Beyond the Headlines в своем роде единственный информационный проект, аббревиатура которого становится все более узнаваемой на Западе. На сегодняшний день издание распространяется на 11 языках как вкладка в мировые газеты.
Секции публикуются в The New York Times, The Washington Post, The Daily Telegraph, Le Figaro, Suddeutsche Zeitung, The Economic Times, Yomiuri Shimbun и других газетах. В ближайших планах - выпуски в ОАЭ, Сингапуре, ЮАР, Австралии, Мексике, Чили, Польше.