24.04.2012 00:04
Культура

Гари Чероне: Хочу знать, какая рок-музыка влияет на русских сегодня

Знаменитая группа Extreme в Москве не только споет, но и снимет фильм
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (5763)
Читать на сайте RG.RU

Ради того чтобы лучше узнать Россию, американцы прилетели за четыре дня до концерта. Явление редкое: чаще гастролеры прибывают лишь накануне: успеть отстроить звук и уже завтра - на сцену. Но Extreme предпочли сходить в Кремль, побродить по городу, а заодно и поиграть акустические концерты на телевидении: в программе "Вечерний Ургант" и на шоу Михаила Козырева. Наверняка "экстремальщики" затеяли это и потому, что решили научиться снимать и режиссировать кино. А по итогам этих гастролей представят первый документальный фильм, снятый самими музыкантами... Наверняка в него войдут и кадры с концерта, который группа сыграет завтра в Stadium. Live. А накануне на вопросы обозревателя "РГ" ответил вокалист Extreme Гари Чероне.

Удивительно, что за долгую и славную карьеру вы только впервые выбрались в Россию. Именно поэтому решили погостить подольше?

Гари Чероне: Да. Перед вами мы играли в Японии, где нас очень любят. Можно сказать, эта страна для нас - второй дом. Мы прилетали туда после выхода дебютного альбома, и с тех пор отношение к нам фантастическое. Могли бы отдыхать и расслабляться, а в Москву прибыть только перед концертом 25-го. Но решили поспешить. Тем более что фотограф нашего японского тура выросла в России. И рассказывала, что в вашей стране очень любят рок-группы и хорошую западную музыку. По моей просьбе она скопировала нам показанный по английскому MTV фильм про The Beatles - о том, как они повлияли на целое поколение. Но я хотел бы и лично изучить то, какая рок-музыка влияет на вас сегодня.

Тогда расскажу: ваш хеви-метал у нас чаще называли hair-metal (то бишь "волосатый метал"), а меломаны, как и во всем мире, обожали ваши жесткие и мелодичные баллады - More Then Words, другие. С тех пор вы, кажется, не сильно изменились?

Гари Чероне: Мы же выросли на таких группах, как Queen, Led Zeppelin, Aerosmith. И Extreme никогда не стеснялся признаваться в том, что испытывает их влияние. Может быть, мы только несколько иное ответвление классического рока, нежели они. Нас вдохновляют художественность, искренность и страсть.

Почему-то вы ни разу не вспомнили столь же легендарную группу Van Helen, в которой солировали, когда уходили из Extreme?

Гари Чероне: Мы тогда объявили, что каждый займется сольной карьерой. И все это затянулось на 13 лет. Я вот поработал и с Van Halen. Но всегда вспоминал своих близких друзей из Extreme, да они, наверное, думали так же. Но постоянно мешали всякие "но" и "если". А однажды Нуно Беттенкурт (гитарист группы, много поработавший и с Полом Гилбертом. - Прим. А. А.) оказался на гастролях в Великобритании и увидел, что в зале масса фанатов Extreme, с нашей символикой . Нуно немедленно позвонил мне и позволил поговорить с одним фаном, который очень просил дать ему трубку. И они нас уговорили! Мы поняли: надо возрождать группу. Но вначале собрались вчетвером в репетиционной. Сыграли и поняли, что снова получаем кайф вместе - может, магия была даже больше, чем в былые годы! Сочинили 17 песен и выпустил альбом Saudades de Rock, который дополнили мировым туром. Сейчас решили поступить иначе: гастролируем и пишем новые песни. Но когда выйдет диск и сыграем ли что-то из новенького в Москве - пока не скажу, рано...

Рок