Завтра вступает в силу пункт 3 правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных 15 апреля 2011 г., по которому перевозка опасных грузов автотранспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г. До этого момента транспортировка упомянутых грузов велась в соответствии с данными правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ППОГАТ) от 8 августа 1995 г.
ДОПОГ применяется к перевозкам, осуществляемым через территорию хотя бы двух стран - участниц соглашения. Для обеспечения единообразия приложения А и В были также приняты членами ЕС в качестве основы для регулирования автомобильной перевозки опасных грузов в пределах их территорий и между ними (директива 94/55/ЕС Совета от 21 ноября 1994 года о сближении законодательных актов государств-членов, касающихся автомобильной перевозки опасных грузов, с внесенными в них поправками).
Приложения А и В к ДОПОГ пересматриваются и переиздаются, как правило, раз в два года. Это самый важный момент - постоянная актуальность документа. Если бы Россия снова пошла по пути разработки собственных правил, например, путем принятия техрегламента, то он бы успел устареть раньше, чем попадет в Госдуму или будет подписан правительством.
Второй момент - приложения А и В гораздо менее коррупционноемкие, нежели ППОГАТ. Например, по старым правилам для перевозки в личном автомобиле нескольких канистр бензина требовалось получение специального разрешения на перевозку опасных грузов. По ДОПОГ это можно делать при соблюдении всех мер безопасности. Сам перечень опасных грузов, на которые требуется получение специального разрешения, гораздо меньше и является исчерпывающим.
Третий момент - правила перевозки опасных грузов в условиях глобализации обязаны быть едиными и не должны зависеть от территориальной принадлежности. Так что хорошо, что Россия здесь не стала изобретать собственный "велосипед".