03.05.2012 00:27
Москва

В Москве у станции метро "Выхино" произошла массовая драка

Приезжие из Таджикистана устроили массовую драку
Текст:  Михаил Фалалеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №97 (5770)
Читать на сайте RG.RU

Массовой дракой в Москве завершили праздновать 1 мая гости из Таджикистана. Ближе к полуночи у станции метро "Выхино" толпа южан затеяла драку с прохожими. Причем дрались, что называется, по-взрослому - со стрельбой, применением холодного оружия и подручных средств. В больницу попали трое - один таджик, житель Подмосковья и приезжий из Калуги. У всех - ножевые ранения, различные травмы, в том числе ушибы и переломы.

Прибывшая по вызову полиция задержала пятерых - одного москвича и четверых таджиков. На месте происшествия полицейские нашли три гильзы и патрон от травматического пистолета, окровавленный кусок арматуры.

Причины драки пока точно не выяснены, но скорее всего имел место пьяный кураж, переросший в хулиганство. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Источник "Российской газеты" в правоохранительных органах рассказал, что в Москве больше половины преступлений совершаются приезжими. Причем если еще несколько лет назад в тяжких и особо тяжких преступлениях безусловное лидерство занимали выходцы с Кавказа, то теперь все чаще фигурируют приезжие из среднеазиатских республик. Как правило, азиаты "специализировались" на кражах, причем не очень крупных. Скажем, могли стянуть продукты или какую-нибудь вещь в магазине, на худой конец - вырвать на улице у женщины сумочку или мобильный телефон. Вооруженный разбой или изнасилование с участием узбека или, скажем, таджика в полицейских сводках встречались крайне редко.

Тем более массовая драка. Обычно "мирные" приезжие из Средней Азии в отличие от горячих кавказцев стараются избегать любых конфликтов, тем более с местными. И вдруг такие перемены.

Аналитики МВД считают, что изменение стереотипа в поведении вызвано ростом диаспор и социальным расслоением внутри общин. Гастарбайтеры, особенно нелегальные мигранты, не торопятся адаптироваться к местным условиям и правилам. Они продолжают жить по своим внутренним национальным обычаям. И когда вдруг лишаются работы и постоянного куска хлеба, реагируют агрессивно - уходят в криминал, создавая этнические преступные группировки.

Благо окружающая среда этому способствует - известно, что в иных подмосковных поселках есть уже целые кварталы, заселенные приезжими из ближнего зарубежья. Уже подрастают поколения, родившиеся в России, но так и не освоившие русский язык и наши обычаи, не принявшие наш образ жизни. Полицейским даже приходится изучать язык и обычаи гостей, чтобы ориентироваться в оперативной обстановке.

Этническая преступность, как это ни печально, обязательно влечет за собой межнациональную напряженность в обществе. Хоть и принято утверждать, что преступник не имеет национальности, но обыватели всегда считают иначе. Так вырастает питательная среда для скинхедов и прочих доморощенных нацистов.

Москва Столица