03.05.2012 00:02
Культура

Роспечать запускает социальную рекламную акцию "Читать модно"

В Роспечати рассказали, что происходит на книжном рынке
Текст:  Анастасия Скорондаева
Российская газета - Федеральный выпуск: №97 (5770)
Читать на сайте RG.RU

Заместитель руководителя Роспечати Владимир Григорьев рассказал о состоянии книжного рынка и об участии России на BookExpo America 2012.

Кризис 2008 года книжный бизнес до конца так и не преодолел, но некоторые показатели меняются в лучшую сторону: произошел рост выпускаемых книг и брошюр, снизились темпы падения совокупного тиража по сравнению с предыдущими годами. Но общий объем рынка продолжал падать.

Книги, которые легко приобрести в столичных и питерских книжных магазинах, до многих городов просто не доходят. Электронная книга легко решает эту проблему. Благодаря Интернету ее можно купить в один "клик". К тому же это дешевле, ведь в магазинах большая наценка. В то же время огромное количество литературы в Сети распространяется нелегально и бесплатно. И на вопрос: "Как побороть "пиратство"?" - ответить пока сложно как в России, так и во всем мире. Помочь справиться с проблемой книгораспространения и "пиратства" (искоренить его полностью невозможно), по мнению Григорьева, может только создание определенной структуры, новой бизнес-модели, занимающейся распространением книг. И сейчас Роспечать начинает разрабатывать этот ресурс вместе с Францией и Испанией, так как у них уже есть опыт. В частности, испанская издательская группа Planeta создала проект e-circulo, позволяющий читателям получать доступ к электронным книгам по подписке. Важно, что ресурс не принадлежит никаким издательствам, поэтому "гиганты" книжного бизнеса никак не могут влиять на него. Это что-то вроде файлообменника. Права на произведения остаются у издательств, а ресурс просто помогает в распространении книг. Опросы, проведенные Роспечатью совместно с Аналитическим центром Юрия Левады, показали, что многие согласны платить за электронную книгу. Поэтому такой проект может сократить и количество нелегально скаченных книг.

Роспечать начинает социальную рекламную акцию "Читать модно"

Второе, о чем говорил на конференции Владимир Григорьев, - падение интереса к чтению. Роспечать совместно с московским правительством начинает активную и агрессивную социальную рекламную акцию по пропаганде чтения, рассчитанную на молодежь и родителей, под лозунгом: "Читать модно!". К сожалению, отметил Григорьев, уже сейчас наши подростки не конкуренты остальному миру в чтении.

В этом году Россия продолжит участие в крупнейших зарубежных книжных ярмарках. В июне делегация из писателей и издателей в качестве почетного гостя отправится на ярмарку BookExpo America. По словам Владимира Григорьева, Россия готовит несколько "взрывов". Один пока строго засекречен, а вторым станет выставка "Экспериментальное искусство детской книжной иллюстрации в России (XX-XXI век)". Такой коллекции нет ни в одной стране мира. На ярмарку приедут ведущие российские издательства и, конечно, писатели - Дмитрий Быков, Эдвард Радзинский, Ольга Славникова, Владимир Маканин, Сергей Лукьяненко, Михаил Шишкин и многие другие авторы. Они примут участие в программе Literary Showcase, которая дополнит официальную часть ярмарки. В ней примут участие и русскоязычные писатели, проживающие в США: Юз Алешковский, Алексей Цветков, Александр Генис и др. Эта программа пройдет в более неформальной обстановке и будет интересна широкой аудитории. Возможно, она обоснуется на одной из крыш с видом на Гудзон.

Литература Роспечать