Московские дороги будут ремонтироваться раз в три года. Такое решение приняли столичные власти после того, как проанализировали, как менялось асфальтовое покрытие в последние годы.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, понаблюдавшего за тем, как меняют асфальт на Симоновском Валу, до 2011 года в городе обновляли по 8-9 млн кв м дорожного покрытия в год. "Получалось, что каждый метр обновляется раз в 8 лет, - подчеркнул мэр. - Эта ситуация недопустима". Даже в Европе, как добавил заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, с ее мягким климатом, дисциплинированными водителями и качественным асфальтом, дорожное покрытие меняют не реже, чем раз в три-три с половиной года. У нас же за зиму случается не по одному десятку переходов через ноль (в минувшем сезоне, например, синоптики насчитали их 90!), из-за которых асфальт разрушается. Да и водители нередко ленятся вовремя менять шипованную резину на летнюю, что тоже вредит трассам. К тому же самих машин у нас намного больше, чем дорог: в среднем через каждую магистраль в сутки проходит 20 тысяч автомобилей. То есть вдвое больше, чем рассчитывалось при строительстве.
"Мы приняли решение перейти на трехлетний цикл работ. Каждый год будет ремонтироваться треть существующего в городе дорожного покрытия", - подчеркнул Сергей Собянин. Сейчас на дорогах Москвы 70 млн кв м асфальта, еще 20 млн кв м уложено на тротуарах и во дворах. В прошлом году удалось починить 24,7 млн "квадратов". В этом планируется обновить 23,6 млн кв м. В 2013-м, по словам мэра, еще столько же. "Что дадут такие темпы? То, что мы наконец-то уйдем от так называемых ямочных ремонтов дорог каждую весну, - уточнил Собянин. - Несмотря на то что этой весной дефектов обнаружилось вчетверо меньше, чем в предыдущие годы, они все равно есть. Хотим добиться, чтобы дороги Москвы были в хорошем состоянии в любое время года".
Избавляться от выбоин и ям власти намерены не только с помощью сокращения промежутка между ремонтами, но и применения новых методов укладки асфальта и принципиально новых материалов - более прочных и выносливых. "Начиная со следующего года будут применяться битумы новых марок, изготовленные по европейским стандартам, - рассказал журналистам Петр Бирюков. - Делаются они не за границей, а в Москве и Рязани. Заводам дан заказ на их производство".
Более пристально будут следить власти и за качеством работ. "В качестве независимого эксперта теперь выступает ОАТИ, которое с этого года начинает контролировать качество ремонта не только крупных магистралей, но и тротуаров, и дорог внутри дворов", - пояснил Бирюков. Откровенную халтуру подрядчики будут переделывать за свой счет. Заммэра особо отметил, что комплексный подход к ремонту автомагистралей в этом году в городе будет применен впервые. Вместе с укладкой нового асфальта рекультивируются и газоны. "На них завозится грунт с так называемым пониженным уровнем, - пояснил Бирюков. - Это нужно для того, чтобы грязь не плыла на дороги. Значит, в городе будет намного чище".
Все дорожные работы завершатся в столице к 25 августа. Вестись они будут только в ночное время либо в выходные дни, чтобы не создавались дополнительные пробки. Раньше всех новое покрытие появится на Новом Арбате, Севастопольским проспекте, Профсоюзной улице, Проспекте 60-летия Октября, Третьем транспортном кольце и МКАДе.