Столичное подразделение Следственного комитета поручило Главному управлению МВД России по Москве разыскать провокаторов, организовавших нападение на полицейских 6 мая в столице.
При этом СКР продолжает расследование уголовного дела о призывах к массовым беспорядкам и причинении телесных повреждений сотрудникам полиции, которые произошли в этот день на Болотной. Напомним, что после так называемого "Марша миллионов" СКР по Москве возбудил уголовные дела по двум статьям - по факту призывов к массовым беспорядкам и по факту применения насилия к сотрудникам полиции.
Сотрудники Главного следственного управления СКР по городу Москве сегодня заняты проверкой оперативной информации о том, что действия граждан, призывавших к беспорядкам и оказывавших сопротивление полицейским, были заранее спланированными. Как утверждают оперативники, столкновения с полицией были "изначально направлены на нарушение общественного порядка".
В последнее время в блогосфере активно обсуждается ролик, изображающий как полицейский якобы пинает лежащую на асфальте фигуру в полосатой кофте с капюшоном и в розовых тапочках. Кто это, с первого взгляда непонятно. Но сразу после появления ролика в сети блогеры заявили, что это беременная женщина. Новость подхватили СМИ. Следственный комитет России спустя буквально пару часов после обнародования кадров начал расследование этого инцидента. Полиция тоже начала свое служебное расследование. Спустя сутки стало понятно, во-первых, на кадрах - не женщина, а мужчина. Что любопытно, в тот день ни одна беременная женщина не обращалась в клиники Москвы по поводу таких побоев. Об этом сразу же стало бы известно полиции, поскольку о подобных фактах медики обязаны тут же сообщать правоохранителям. Кроме того на съемке этого же инцидента, сделанной другой камерой, видно, что полиция задерживает мужчину. Второе - по заявлению пресс-службы ГУВД Москвы, на пленке нет ни одного сотрудника столичной полиции. Они в этом месте просто не стояли. А в город были привлечены немалые силы полиции из других регионов.
Главное, что стало понятно, беспорядки, похоже, были спланированы еще до начала шествия. Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин, следователями на сегодняшний день уже допрошены многочисленные свидетели и потерпевшие полицейские. За выходные дни, которые в СКР и МВД оказались самыми рабочими, должен быть завершен просмотр записей с камер видеонаблюдения. Оперативники говорят, что видеозаписей много и они дают общую картину произошедшего. В самом Следственном комитете корреспонденту "РГ" сказали, что после этого следствие должно назначить портретные экспертизы. Тогда, как говорят в СКР, у них на руках будут четкие фотографии людей, которые нарушали порядок. Кстати, эти фотографии с заключением экспертов станут в том числе и доказательством для суда, если уголовное дело закончится предъявлением обвинений.
Но даже не дожидаясь конца изучения всех видеоматериалов, очевидно, что речь изначально не шла о мирной политической акции. Как сообщили корреспонденту "РГ" в столичной полиции, у оперативников, аналитиков и психологов после этих допросов появилось подробное описание зачинщиков и участников незаконных действий. Известно, что до трибуны на Болотной демонстранты не дошли. Из толпы раздавались призывы идти на Кремль. И толпа ринулась прорывать оцепление, снося рамки металлодетекторов и решетки ограждения. Другая группа демонстрантов атаковала полицейских у кинотеатра "Ударник". Лишь после этого потребовалось вмешательство ОМОНа, потому как со стоящих в оцеплении полицейских срывали шлемы и бронежилеты, камнями, палками, арматурными прутьями и бутылками били по головам и рукам. Это была не спонтанная драка: хулиганы целенаправленно стремились покалечить людей в погонах. Травмы получили 29 сотрудников, из них 27 омоновцев. 6 госпитализированы с переломами и сотрясением мозга. У 32-летнего прапорщика полиции Александра Земскова - ушибленная рана левой височной области, травмирован левый коленный сустав. Из толпы его забросали камнями и кусками асфальта. Сотруднику ОМОНа старшему прапорщику полиции Юрию Гудкову обожгли глаза слезоточивым газом - брызнули из баллончика снизу под шлем. А потом обвинили полицейских в том, что те якобы применили химоружие. 50-летний спецназовец почти за 30 лет службы впервые получил травму, и не в бою, хотя за плечами -
9 командировок в Чечню, а от "мирного демонстранта". Старшего сержанта полиции Германа Литвинова ударили разбитой бутылкой, уголовники именуют такое импровизированное холодное оружие "розочкой". Следствие уверено, что будут найдены и наказаны те, кто применил силу против полицейских и устроил безобразную драку.