12.05.2012 18:00
Общество

Под Калининградом барк "Седов" подготовили к кругосветке

Текст:  Ульяна Вылегжанина (Калининград) Елена Нагорных
Читать на сайте RG.RU

В порту Светлый в Калининградской области завершился ремонт крупнейшего действующего парусника мира - учебного судна Росрыболовства "Седов", которое через неделю уходит в свое первое кругосветное плавание из Санкт-Петербурга.

Маршрут парусника, который в прошлом году отпраздновал 90-летие, будет максимально приближен к маршруту первой российской кругосветной экспедиции Ивана Крузенштерна. Барк посетит регионы, изученные великими русскими путешественниками - Александром Булатовичем, Николаем Пржевальским, Афанасием Никитиным, Николаем Миклухо-Маклаем и другими.

За 14 месяцев "Седову" предстоит пройти около 45 тысяч морских миль, посетить больше 30 иностранных портов государств Европы, Южной и Северной Америки, Азии и Африки.

Накануне кругосветки парусник прошел сложный ремонт. В прошлом году специалисты судоремонтного завода в городе Светлый заменили всю палубу - почти полторы тысячи квадратных метров. Вместо старого настила из сосны постелили новый, изготовленный из африканского тикового дерева, устойчивого к воздействию влаги и других факторов окружающей среды.

В этом году "Седов" обновил весь такелаж. В рамках подготовки к плаванию в южных широтах судоремонтники установили на паруснике новейшую датскую систему кондиционирования, которая уже успела зарекомендовать себя на другом барке Росрыболовства - "Крузенштерне".

По словам гендиректора светловского судоремонтного завода Евгения Полевова, все четыре месяца, пока длился ремонт, на "Седове" ежедневно находились от 50 до 80 специалистов судоремонтного завода. Ремонтные работы в текущем году обошлись заказчику - Мурманскому государственному техническому университету Росрыболовства - в 50 миллионов рублей.

- Сейчас можно сказать, что барк родился заново, - говорит капитан "Седова" Николай Зорченко. - 90-летнее судно является современным с точки зрения технического состояния, связи, навигации. "Седов" оснащен всем необходимым оборудованием, полностью укомплектован штат. Словом, парусник в настоящее время к кругосветному плаванию готов.  

По словам Николая Зорченко, миссия кругосветного путешествия "Седова" имеет особое значение. Планируется, что в год празднования 1150-летия зарождения российской государственности парусник станет символом консолидации русского народа во всех уголках мира. На международном уровне барк "Седов" примет участие в городском празднике в честь его визита в финском порту Хамина, в ежегодной Кильской парусной регате и фестивале, в парусном фестивале "Салюты Бреста" во Франции, в организации "Русской деревни" во французском Бресте и во многих других городских и государственных праздниках в портах захода.

Справка "РГ"

Учебное парусное судно Росрыболовства "Седов" было построено в 1921 году. Парусник, заложенный на верфи Крупа в германском порту Киль, первоначально назывался "Магдалена Виннен" (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время 2-й Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. В 1946 году на судне был поднят флаг СССР, и под новым именем его перевели в класс учебных судов. "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.

Наука Калининград Северо-Запад