15.05.2012 00:20
Культура

Владимир Тюлин: У РЕН ТВ всегда была своя особенная позиция на рынке

Документальное кино и информационное вещание - два слагаемых успеха РЕН ТВ
Текст:  Анна Ильина
Российская газета - Федеральный выпуск: №108 (5781)
Читать на сайте RG.RU

В прошлом году канал РЕН ТВ отмечал свое 20-летие. И в связи с этой датой и зрители, и телекритики отметили преобразования, которые коснулись канала за всю историю его существования. РЕН ТВ продолжает меняться и по сегодняшний день. Его руководство активно ищет новые формы подачи материала, не отходя при этом и от классических традиций. Журналисты, ведущие и авторы подбираются по принципу сильных личностей. Обозреватель "РГ" поговорила с главным редактором РЕН ТВ Владимиром Тюлиным о том, что он считает главным в своей работе.

Владимир, канал РЕН ТВ в последнее время снова изменился. Чем новая концепция развития отличается от прежней?

Владимир Тюлин: У РЕН ТВ всегда была своя особенная позиция на рынке. Телеканал во все времена отличался программной и редакционной политикой. И сейчас основные изменения коснулись именно программной политики. Мы отказались от показа в вечерний прайм сериалов, в том числе и отечественных. Эти сериалы сейчас в избытке транслируются на других телеканалах. Визитная карточка нашего канала - документальное вещание. Это разные по тематике специальные документальные проекты, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, что видно по высоким рейтингам.

И в информационной политике РЕН ТВ держит свою особую марку - мы делаем новости наименее ангажированные и максимально объективные.

Мы показываем все, что происходит в стране, с нейтральных позиций, не пытаемся навязывать какое-либо мнение относительно того или иного события. Будь то политические явления, массовые акции или любые другие события не только в нашей стране, но и в мире.

Какие телевизионные традиции вы лично внесли, придя работать на РЕН ТВ? Каковы ваши главные принципы?

Владимир Тюлин: Сейчас я готов говорить о сугубо телевизионных нововведениях. Мы постарались оживить новости, жанр достаточно консервативный и с телевизионной, и с визуальной точки зрения. Это важный момент, поскольку на РЕН ТВ новости всегда были абсолютной классикой. Мы пытаемся найти такие формы подачи новостей, которые не будут слишком сложными для восприятия людьми, привыкшими к консервативной подаче информации, и в то же время привлечь зрителей, которые будут смотреть что-то новое и видеть качественную картинку. Мы кардинальным образом изменили студийное пространство: сделали значительный упор на использование графики, изменили построение кадра: стараемся использовать как можно больше подвижных планов, наши ведущие начали перемещаться по студии. Появилось много интерактива - ведущие общаются между собой, со зрителями. Это уже не тяжелый, вдумчивый вечерний формат, от которого многие устали, а просто непринужденная беседа. Нельзя сказать, что это в полной мере инфотейтмент, который сейчас популярен в Америке и Европе, но тем не менее по форме, по жанру мы стараемся двигаться в этом направлении. В результате на вечерние новости РЕН ТВ собираются люди разных настроений и взглядов.

С вашим приходом на канале появились новые ведущие и авторы.

Владимир Тюлин: Если продолжить говорить о новостях, то это Андрей Добров - ведущий вечернего итогового выпуска. Он довольно быстро сформировал свою аудиторию. У Андрея Доброва по всем вопросам есть сугубо личная авторская позиция, которая, кстати говоря, кардинальным образом отличается от мнения Михаила Осокина.

Денис Солдатиков - ведущий программы "Экстренный вызов". Нужно отметить, что мы специально разделили информационное вещание на блоки. "Экстренный вызов" был создан специально под происшествия, чтобы максимально разгрузить новости от подобной информации. При этом программу "Экстренный вызов" нельзя назвать криминальными новостями. В ней много и курьезов, и полезной информации для собственной безопасности.

Алексей Суханов - ведущий программы "Новости 24" - также новое лицо для нашего канала. Прежде он работал на НТВ и на Пятом канале в качестве ведущего и новостей, и итоговых программ. После этого трудился и на "Дожде". Поскольку Суханов является одним из немногих ведущих, которые действительно умеют работать с информацией, было принято решение пригласить его на РЕН ТВ.

Информационное вещание на РЕН ТВ всегда было на высоте. Как бы вы определили - в чем ваша сила?

Владимир Тюлин: Сила в том, что в новостях и аналитических программах РЕН ТВ всегда делалась ставка на личности журналистов. Это и Марианна Максимовская, и Михаил Осокин… Сейчас мы постарались укрепить эту линейку, пригласив Суханова и Доброва. У нас очень сильный корреспондентский состав, это и Александр Жестков, и Дмитрий Тархов и другие. Это все узнаваемые лица и авторы со своей спецификой подачи, со своим взглядом на события. И вторая составляющая успеха - мы не проводники какой-либо одной идеи. То, что в последнее время произошло, когда все СМИ в общественном сознании поделились на тех, кто "за", на тех, кто "против". Мы канал, который всегда придерживался либеральных ценностей, именно поэтому у нас уместны любые точки зрения. И даже если кто-то из авторов не согласен, он всегда найдет возможность для того, чтобы его собеседниками или героями его сюжетов стали люди с полярными позициями. Зритель это видит и ценит.

Почему канал делает ставку именно на документальное кино? И есть ли у вас рецепт, как в этом жанре соблюсти баланс между желтизной и нормальной подачей материала.

Владимир Тюлин: РЕН ТВ всегда делал альтернативные предложения на телевизионном рынке. И очень часто эти предложения оказывались трендообразующими. Так и произошло с документальным кино. РЕН ТВ славился документальным и публицистическим вещанием. Сделать ставку на неигровые фильмы - это было достаточно экспериментальной и спорной идеей. Но оказалось востребованным, потому что больше на рынке этого никто не делает. Основные каналы демонстрируют сериалы и сугубо развлекательный контент. А в силу особенностей телевизионного производства в нашей стране он не очень разнообразен. Но многим телезрителям хочется увидеть что-то еще кроме развлекательных шоу и сериалов, вот мы и попытались угадать, что именно. И в результате стали делать научно-популярное документальное кино. Акцент ставим на научном! Потому что в последнее время на других каналах тоже стали показывать документалистику, но это в основном фильмы о звездах, что, безусловно, тоже имеет право на жизнь. В наших документальных фильмах мы стараемся дать все гипотезы, все варианты ответов на существующие вопросы, даже если они кажутся невероятными.

Канал в последнее время вырвался вперед с точки зрения рейтингов. Улучшились и финансовые показатели. С чем это связано и как дальше будет вестись работа в этом направлении?

Владимир Тюлин: Это связано прежде всего с тем, что наш канал интересен  зрителям. Зритель к нам приходит и получает то, зачем пришел. Мы расширили диапазон наших интересов на аудиторию 25 - 59 лет. Мы попытались угадать потребности людей и постарались предложить им в правильное время интересный контент.

рейтинги

РЕН ТВ возглавил ТОП-10 телеканалов по итогам майских праздников.

Итоги телеизмерений "ТНС Россия" говорят о том, что россияне с огромным интересом отнеслись к праздничному спецпрограммированию телеканала. Как результат, РЕН ТВ в упорной борьбе вышел на лидирующие позиции.

Прошедшие майские праздники на РЕН ТВ, объединенные общей концепцией "Отличные выходные", были насыщены лучшими документальными проектами, полюбившимися зрителям отечественными и зарубежными кинофильмами, а также рейтинговыми программами развлекательной тематики.

Так, по данным исследовательской компании "ТНС Россия", 8 мая РЕН ТВ достиг рекордных показателей по доле аудитории среди москвичей в возрасте от 25 до 59 лет - 12,0%,  впервые в своей истории возглавив ТОП каналов на главном локальном телевизионном рынке страны - Москве.

Кроме того, спецпрограммирование майских выходных внесло коррективы в устойчивые традиции загородного отдыха, убедив мужчин остаться дома и посвятить свое время телеканалу РЕН ТВ. Как результат, совокупно с 29 апреля по 1 мая включительно и с 6 по 8 мая включительно телеканал РЕН ТВ занял 1-е место среди всех каналов со среднесуточной долей 11% среди мужчин от 25 до 59 лет. 

Первое место по Москве.

Первое место по России.

ТВ и сериалы