У родителей московских школьников появился нетрадиционный для конца учебного года повод для волнений. Школы, не набравшие достаточного количества первоклассников, как и обещали городские власти, начали объединяться с более популярными. Процесс оказался болезненнее, чем ожидалось - в целом ряде школ вспыхнуло "движение сопротивления".
По мнению учителей школы N602 в Зеленограде, проблема недобора детей создана искусственно, а "конкуренту" (школе N 1692, с которой планируется объединиться), наоборот, обеспечены все условия, чтобы первоклассников оказалось достаточно. "У нас самые обычные дети, поступившие в школу без какого-либо отбора; среди них есть и сильные и слабые, с хорошим поведением и не очень. В нашей школе нет никаких дополнительных образовательных услуг за деньги. Но в настоящее время это оказывается можно поставить как упрек школе ..." - уверены родители.
Заммэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец не раз заявляла, что объединение должно быть добровольным и двусторонним: "Это серьезный процесс, поэтому инициативы по поводу объединения будут рассматриваться только тогда, когда директор слабой и сильной школ скажут: "Мы готовы идти вместе".
"Не станет ли после слияния хорошая школа плохой? Давайте для начала уберем слово "плохая" - те, кто не набрал достаточно первоклассников, совсем необязательно плохи, - считает Ефим Рачевский, народный учитель России, директор Центра образования N 548. - Наша школа в 1984 году тоже не набрала первых классов - мы находились в промзоне, недалеко от таксомоторного парка. Микрорайон был очень старый, и дети просто "кончились", выросли. Потом мы переехали в другой район, где много детей, и школа сразу была заполнена. Три года назад у нас катастрофически не хватало места для всех желающих. Недалеко оказалась полупустая школа, мы ее присоединили к себе и сразу набрали 6 первых классов. Образование менее качественным не стало. Дело не в здании и не в местоположении, а в людях, которые будут работать".