15.05.2012 00:20
Общество

"РГ" проследит за безопасностью школьных автобусов

"Российская газета" выйдет на дороги, чтобы проследить, как перевозят наших детей
Текст:  Владимир Баршев Елена Брежицкая
Российская газета - Федеральный выпуск: №108 (5781)
Читать на сайте RG.RU

ГИБДД всех регионов в преддверии летних каникул уже поставлены в состояние особой готовности. Помимо школьных автобусов обеспечения безопасного проезда требуют и другие. Те, которые повезут молодое поколение в детские оздоровительные комплексы и прочие пионерлагеря. Отдавая своего ребенка в пионерлагерь, вы на сто процентов уверены, что он доберется до него без приключений?

Есть многочисленные правила и требования для перевозки детей. Тем более организованной перевозки и на дальние расстояния. Одно из главных требований, что такие автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Помимо этого все пассажиры должны быть пристегнуты этими ремнями. Грубо говоря, автобус не может тронуться с места, пока это элементарное правило не будет выполнено. И водитель, и сопровождающие несут ответственность за безопасность перевозки детей.

Именно поэтому "Российская газета" решила провести акцию, которая охватит практически все города и веси России. Цель этой акции выяснить, насколько безопасны автобусные перевозки наших детей. В проведении рейда помогут местные подразделения ГИБДД. Планируется останавливать автобусы, которые перевозят детей, и проверять их на соблюдение требований правил. В частности, выявлять, сколько детей в машине пристегнуто, а сколько проигнорировали это требование.

Насколько это необходимо, показывает трагедия, случившаяся в Ставрополье. Там в минувшее воскресенье разбился под Пятигорском автобус с ребятишками. Напомним, что трагедия произошла в воскресенье примерно в 12.20 пополудни. Школьный "Пазик" вез детский хореографический ансамбль "Арабеск" из музыкальной школы города Тырныауз Кабардино-Балкарии в Железноводск на всероссийский фестиваль юных дарований "Легенды Кавказа". В салоне находилось 17 детей и трое сопровождающих. На объездной дороге "Пазик" по касательной столкнулся с рейсовым двухэтажным автобусом "МАН", следовавшим с 25 пассажирами. Несколько раз перевернувшись, "Пазик" с детьми упал в глубокий кювет. На месте погибло три человека: 38-летняя руководитель ансамбля Юлия Майборода, 10-летняя Лейла Этезова и 14-летняя Талифа Кочкарова. Позднее в больнице во время операции умерла директор музыкальной школы 56-летняя Людмила Кайчуева. В ЦГБ Пятигорска с ранениями различной степени тяжести были доставлены 17 пострадавших - 15 детей и двое взрослых, в том числе водитель "ПАЗа". Четверо детей попали в реанимацию, трое девочек в крайне тяжелом состоянии.

По факту ДТП было возбуждено уголовное дело. Однако официально версии случившегося в ГИБДД по Ставропольскому краю не озвучивают, ссылаясь на то, что идет проверка всех обстоятельств аварии. Следователи уже начали опрос пострадавших пассажиров, но показания участников аварии и очевидцев разнятся, а водители автобусов свою вину отрицают. Некоторые очевидцы утверждали, что "Пазик" с детьми "подрезала" грузовая "Газель" и детский автобус был вынужден резко притормозить. В этот момент его сзади ударил "МАН", "ПАЗ" вылетел с дороги, а "Газель" с места ДТП скрылась. Однако эта версия подтверждения пока не нашла. Также озвучивалась версия, что водитель "МАНа" превысил скорость и двигался около100 км/ч вместо положенных 30 км/ч. Но уже есть данные, что скорость никто из участников ДТП не превышал. Прокурор Ставропольского края Юрий Турыгин взял расследование уголовного дела под личный контроль.

Главные вопросы, которые возникли после автокатастрофы: почему дети ехали без сопровождения ГИБДД? И были ли они пристегнуты ремнями безопасности?

- Когда наши сотрудники выехали на место происшествия, сотрудники МЧС рассказали им, что дети в автобусе были пристегнуты ремнями безопасности, - рассказала "РГ" старший инспектор по пропаганде ГИБДД по КБР Ирина Ехлакова, - и спасатели их отстегивали, чтобы вынести детей из автобуса.

По словам Ехлаковой, "ПАЗ" был технически исправен, 24 апреля он прошел проверку технического состояния. Сопровождение ГИБДД для одного автобуса по законодательству не требуется, но руководство музыкальной школы должно было подать заявку на выезд, чтобы сотрудники ГИБДД непосредственно перед поездкой проверили его исправность и состояние водителя. Однако такой заявки сделано не было.

- Почему руководители городского отдела образования и музыкальной школы допустили выезд без заявки, мы сейчас проверяем, - сказала Ехлакова. - По нашим данным, водитель автобуса раньше всегда звонил и предупреждал о выезде. И почему он не позвонил на этот раз, непонятно.

Как пояснил корреспонденту "РГ" начальник пресс-службы ГУ МВД по Ставропольскому краю Евгений Арнаутов, в данный момент "не надо назначать виновных" - пока не пройдет комплекс экспертиз, нельзя сказать, человеческий ли фактор послужил причиной трагедии.

Вчера за тремя наиболее тяжелыми пострадавшими прилетел самолет МЧС России, который доставил 16-летнюю Ирину Гейко, 14-летнюю Александру Самаковскую и 9-летнюю Юлиану Хасиеву в лечебные учреждения Москвы.

Семья и дети Охрана порядка ПДД ГИБДД