16.05.2012 00:12
Спорт

Дмитрий Конышев: Авторитет велокоманды "Катюша" растет с каждым годом

Конышев о перспективах нашей команды
Текст:  Анна Козина
Российская газета - Федеральный выпуск: №109 (5782)
Читать на сайте RG.RU

На "Джиро д’Италия" бывший профессиональный шоссейный велогонщик, а теперь спортивный директор российской команды "Катюша" и главный тренер сборной России по велоспорту Дмитрий Конышев присутствовал в качестве гостя. Но согласился немного поговорить о работе.

Дмитрий, "Катюша" четвертый раз участвует в "Джиро". Отношение к команде и к гонщикам меняется?

Дмитрий Конышев: Авторитет команды растет года от года. В Европе нас воспринимают очень хорошо, интерес есть. Теперь большинство уже знает, как правильно произносить название - "Катюша". А то раньше русскую букву "ю" вообще не воспринимали, а "ш" читали как английскую "w", и получалась какая-то "Катева"… В профессиональном плане команда тоже зарекомендовала себя. Если останемся на этом уровне, будет здорово. Но, думаю, сможем подняться еще на пару ступенек.

Поспособствовать этому должно попадание на подиум?

Дмитрий Конышев: Да, в этот раз мы очень надеемся на призовое место Хоакима Родригеса в общем зачете. На данный момент он самый сильный гонщик. Вся команда работает на него. Его соотечественники испанцы сильны в горах, а русские - Павел Брутт и Михаил Игнатьев -  подстраховывают лидера на равнине, на боковом ветре, который был на первых этапах в Дании. Уверен, Родригес не подведет.

На "Тур де Франс" ситуация повторится?

Дмитрий Конышев: На "Туре" будет другой расклад, ведь там будет выступать Денис Меньшов. И вообще в состав команды войдут больше наших гонщиков. Так что русской публике будет поинтереснее наблюдать за ходом веломногодневки.

То есть Меньшов уже полностью восстановился после травмы колена?

Дмитрий Конышев: Не назвал бы это травмой. Перед "Туром Романдии" пришли новые велосипеды для гонок с раздельного старта. Они отличаются от шоссейных, там другая посадка. И, видно, Денис перетренировался, перегрузил колено, поэтому у него и возникла небольшая проблема. Но он вовремя сошел с той гонки и вернется в строй к более важному старту во Франции.

А возможен такой вариант, когда Родригес и Меньшов попадут в одну заявку на одну гонку?

Дмитрий Конышев: Вероятно, это случится уже на "Критериум ду Дофине". Посмотрим, как пройдет такая стыковка. На Гранд-турах 2012 года - "Джиро" и "Туре" - они вместе не выступали, но практически стопроцентно могут встретиться на "Вуэльте". Но в любом случае лучше иметь двух лидеров, чем одного. За три недели может случиться все, что угодно.

Кого еще из российских гонщиков могли бы отметить?

Дмитрий Конышев: На "Туре Романдии" проявил себя Петя Игнатенко. Он наконец поверил в себя. На больших гонках ему рановато "выстреливать", но на средних в самый раз. Отдельные результаты он может и должен показывать. Будем работать с Александром Порсевым. Он перспективный спринтер. Хотим создать вокруг него команду, чтобы он начинал чувствовать себя лидером. У него есть большие возможности.

"Катюша" - российская команда, но пока в ней больше иностранных гонщиков. Будет ли меняться соотношение сил?

Дмитрий Конышев: Иностранцы нам нужны, так как они более опытные, более профессиональные гонщики. Глядя на них, наши тоже начнут расти. Тогда мы сможем поднять наш российский велосипедный спорт. Это и есть главная задача Общероссийского проекта развития велоспорта (ОПРВ), частью которого является "Катюша". Если бы не было мыслей сделать "Катюшу" по-настоящему русской, не было бы и континентальной команды, которая показывает замечательные результаты. Это наш резерв. Надеюсь, через пару-тройку лет российские ребята смогут заменить иностранцев. Не на сто процентов, конечно, но чем больше будет русских, способных побеждать, тем лучше.

Победителем был Денис Галимзянов. Но случилась эта история с допингом…

Дмитрий Конышев: У нас в команде очень часто проводят внутренний контроль. У Галимзянова все было в порядке. Но за 30 гонщиками не уследишь все 24 часа в сутки. Денис сказал, что сам принимал запрещенные препараты. Не знаю только, зачем ему это понадобилось. Возможно, кто-то посоветовал. Таких "помощников", которые на чужой шкуре пробуют допинг и зарабатывают на этом деньги, тоже надо искать и наказывать. Велосипедный спорт не единственный, где существует проблема допинга. Но мы активнее всех боремся против, поэтому и негативной рекламы больше. Однако я считал и считаю, что подавляющее большинство спортсменов выступает за счет своего здоровья, упорства и тренировок. Если бы я был уверен, что все сидят на допинге, я бы здесь не работал.

Автомото