18.05.2012 00:20
Общество

Корпоративный отдых на природе запланировали 38 процентов компаний

Лето, солнце, водка, начальник
Текст:  Татьяна Владыкина
Российская газета - Федеральный выпуск: №112 (5785)
Читать на сайте RG.RU

Какой вид коллективного отдыха по душе россиянам, и всем ли он, вообще, "по душе"? С этим разбирались социологи Исследовательского центра портала Superjob.ru.

В этом году корпоративный отдых на природе запланировали 38 процентов российских компаний. Большинство сотрудников (29 процентов) отдохнут за счет работодателя, а 9 процентов - за свои деньги. Повод для праздника любой - день рождения компании, день здоровья, корпоративная спартакиада и т.д. У кого-то это зовется "Днем фирмы", кто-то вынужден ежегодно присутствовать на так называемом тимбилдинге ("корпоративный выезд на природу, направленный на повышение эффективности работы в команде").

Довольно большое количество российских компаний (37 процентов ) не имеет традиции корпоративных поездок. Объясняется это невозможностью или нежеланием руководства тратить деньги и время на организацию. Многих сотрудников это радует: "И очень хорошо, так как играть в семью с сотрудниками я не хочу - мне хватает общения с ними в течение рабочего дня".

18 процентов россиян честно признались, что на дух не переносят корпоративы

Совсем небольшой процент компаний в этом году уже организовал выезды на природу, а точнее, на субботники. "Традицией стали весенние субботники на наших загородных производственных площадках, которые заканчиваются ужином с шашлыками", - делятся бывалые.

Какой же вид корпоратива больше нравится нашим соотечественникам? Отдых на природе предпочитает каждый третий (32 процента). Любители "корпоратива на поляне" уверяют, что преимуществ у него множество - непринужденная обстановка, возможность прийти в комфортной одежде, футбол, пейнтбол и прочее. "Только ради природы можно еще раз встретиться с коллективом в свободное от работы время", - признаются офисные работники. Корпоративный пикник оказался по нраву мужской половине коллектива и людям старшего возраста.

Развеселый банкет с конкурсами, знаменитыми артистами и танцами до упаду предпочитает всего лишь 13 процентов россиян. Такой вариант больше по душе офисным дамам и молодежи. Первым "хочется надеть вечернее платье, туфли на высоком каблуке и быть королевой бала", а вторые просто любят подурачиться, нарядиться "в забавный костюм и всех развлекать".

Совсем не популярными оказались коллективные походы в кино, театр, цирк.

Наконец, 18 процентов россиян честно признались, что на дух не переносят корпоративы. Одни считают, что такой праздник - "сплошное лицемерие", другие убеждены, что вечеринки с коллегами - "прямой путь к разводам", а третьи считают, что "на работе необходимо работать и зарабатывать, а не развлекаться".

Почти такой же показатель числа нелюбителей добровольно-принудительных увеселений с сослуживцами получили социологи компании HeadHunter Ими был даже составлен список пяти причин, заставляющих людей избегать корпоративы всеми возможными способами.

Пять "нет" корпоративу:

Пойти в выходной на корпоратив - значит нарушить собственные планы на отдых и столкнуться с недовольством второй половины

Корпоратив зачастую затягивается за полночь и дурно отражается на продуктивности завтрашней работы

На корпоративе нужно общаться с людьми, которых и так видишь по восемь часов в сутки пять дней в неделю

Есть риск напиться и высказать все наболевшее начальнику

Часто руководство старается подключить к организации мероприятия самих работников, и не всегда с их добровольного согласия

Последствиями праздника могут быть похмелье, простуда, травма

Социология