Принятое Минздравсоцразвития решение наносить на сигаретные пачки картинки с изображением страшных последствий курения разделили общественное мнение о пользе такой меры.
Производители табака утверждают, что курильщика не смутит никакая, даже самая жуткая, картинка, поскольку он и без того знает о вреде курения. А вот выпотрошить карманы курильщиков эта мера вполне сможет, пугают табакопроизводители, ведь для "художественного оформления" сигаретных пачек производителям придется затратить миллионы долларов, которые неизбежно будут компенсированы за счет покупателей.
Представители Российской антитабачной коалиции считают, что этот аргумент не выдерживает критики. Учитывая объем российского рынка, а это примерно 18,5 миллиарда пачек в год, и доходы компаний, эти дополнительные расходы особо не почувствуют ни производители, ни покупатели.
По словам Натальи Тороповой, руководителя программы ВОЗ по борьбе с курением в России, введение графических изображений последствий курения на упаковках сигарет - одна из четырех эффективных мер борьбы против курения, которая содержится в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Сегодня более 40 стран печатают такие изображения. Эксперт Общественной палаты РФ Дарья Халтурина, ссылаясь на практику других стран, убеждена, что потребление табака в России через несколько лет может снизиться на 20 процентов. В первую очередь благодаря воздействию на детей.