25.05.2012 00:20
Общество

Медиа-проекту RBTH исполнилось пять лет

Партнерами "Россия поверх заголовков" стали газеты в 16 странах мира на 11 языках
Текст:  Виктор Васенин Екатерина Забродина Анна Федякина
Российская газета - Федеральный выпуск: №118 (5791)
Читать на сайте RG.RU

Международному медиа-проекту "Россия поверх заголовков" ("Russia beyond the headlines") исполнилось пять лет. Более полусотни гостей со всего мира поздравили его с первым юбилеем.

Во время встречи в Москве российская редакция проекта, зарубежные представители и иностранные редакторы приняли участие в двухдневной международной конференции. Зарубежные партнеры "РГ" побывали на серии рабочих сессий, в рамках которых обменивались опытом в сфере медиа, коммуникации и издательского бизнеса.

Уже пять лет ежемесячные приложения о России выходят во вкладках ведущих печатных изданий по всему миру. Партнерами "Россия поверх заголовков" стали газеты в 16 странах мира на 11 языках. Общий тираж, выходящих в рамках проекта 19 изданий превышает семь миллионов экземпляров. Читатели "Вашингтон Пост", "Нью-Йорк таймс", "Дэйли Телеграф", "Зюддойче Цайтунг", "Ла Република" и других крупнейших газет регулярно узнают о наиболее значимых событиях в России. Был запущен мультимедийный портал RBTH на 9 языках и две региональные версии. Специальные разделы с материалами можно найти на веб-порталах изданий-партнеров, существуют также мобильная версия сайта и новостное приложение для iPad на английском языке. В этом году медиа-проект привлек новых партнеров в Азиатско-тихоокеанском регионе - англоязычную китайскую газету "Сауф Чайна Морнинг Пост", деловую газету "Чайна Бизнес Ньюс", а также японскую "Майнити".

 
Видео: Виктор Васенин

Ярким примером успешного сотрудничества в рамках этого международного проекта стала британская газета The Daily Telegraph (DT).  Приложение "РГ" в ней выходит с 2007 года. Уровень осведомленности аудитории этой газеты о российской вкладке за последние 3 года вырос на 56 процентов и составил 50 процентов к 2012 г. Другими словами, уже каждый второй читатель DT регулярно знакомится с материалами о России. Это весьма успешный показатель для такого нишевого продукта как газетные приложения или внутренние секции. При этом наиболее популярными темами являются политика, экономика и история.  Причем уже 54 процента читателей российской вкладки в DT уверены в устойчивости двусторонних связей между Москвой и Лондоном. В целом, по результатам исследования, проводимого независимой британской консалтинговой компанией, общемировая читательская аудитория проекта на 56 процентов состоит из мужчин,  48 процентов читателей вкладок имеют высокий социальный статус.

Каким видят будущее проекта "Россия поверх заголовков" выяснили корреспонденты "РГ".

комментарии

Тоби Мур, директор по издательским проектам "Телеграф Медиа Груп"

Надо продолжать совершенствоваться, улучшать процесс издания, расширяться, завоевывать новых партнеров по всему миру. "Russia beyond the headlines" - очень позитивный посыл от России, и надо продолжать действовать в том же духе. На базе той платформы, которая уже существует продолжать расти в Интернете, через газеты, рекламу, журналы, которые будут больше сконцентрированы на культуре, путешествиях, общественной жизни и великой истории России.  В Великобритании мы фантастически продвинулись в этом медиа-проекте за годы его существования. Наши читатели узнали очень многое о России, стали интересоваться тем, что происходит в вашей стране в политической и общественной жизни, бизнесе, путешествиях.  И этот интерес только растет. Проект доказал на 100 процентов, что британцы стали лучше понимать Россию.

В будущем, было бы перспективно развивать сотрудничество с партнерами в Объединенных Арабских Эмиратах, в таких азиатских странах, как Индонезия, Филиппины или, например, в Австралии. И, конечно, надо обратить внимание на страны БРИКС.

Кэти Кокс, менеджер по международным электронным проектам "Вашингтон Пост"

В ближайшем будущем "Россия поверх заголовков" продолжит значительно расти и расширяться. Я думаю, что выбран правильный подход, средства и цели, в частности использование цифровых возможностей медиа. Одним из приоритетов является развитие приложения для iPad и мобильных приложений. Поскольку я занимаюсь цифровыми проектами, главным достижением медиа-проекта считаю приложение "Прикоснись к России" ("Touch Russia") - приложение для iPad. Этот продукт позволяет общаться с читателями вне зависимости от того, где они находятся. Но если речь идет об Америке, то необходимо развивать все три направления. Мы читаем газеты в определенное время в течение дня. Мы используем веб-версию, когда мы в офисе и на работе. А на выходных или во время долгих часов ожидания в пробках мы пользуемся iPad.

Думаю, что в будущем для американских читателей одна из наиболее интересных и увлекательных тем - это туризм. Потому что если взглянуть на американский рынок, то станет понятно, что американцы любят путешествовать, а информацию о России в этом контексте найти довольно трудно.

Мартин Зиберт, директор по проектам приложений, Sueddeutsche Zeitung

- Трудно заглянуть в будущее, но я думаю, что и через несколько лет печатная версия приложения будет играть важную роль. Потому что в Германии по-прежнему много читателей, которые хотят получать качественные журналистские материалы, в том числе в бумажной версии. На мой взгляд, подача некоторых тем на бумаге смотрится даже выигрышней. При этом очевидно, как важна связь между приложением для Ipad и печатной вкладкой. Среди прочего, мы публикуем стати, переведенные с русского. Но я хочу сказать, что главное здесь - перевод именно смысловой. Главная задача - навести мосты между нашими культурами, сделать так, чтобы эти публикации были понятны и близки нашим читателям. Чтобы люди в Германии получали адекватное представление о том, что сегодня представляет собой Россия. Важно уделять внимание всем темам, связанным с обменом - в области культуры, образования, туризма. Конечно, экономика и политика очень важны - именно в том, что касается нашего взаимодействия. Думаю, как раз этот аспект очень значим. Мы периодически проводим маркетинговые исследования, два раза в год опрашиваем наших читателей. И я могу сказать, что уровень доверия к продукции, которую мы выпускаем совместно с "Российской газетой", очень высок.

Фозия Мадни, заместитель вице-президента International Media Marketing, холдинг The Times Group (Индия)

- Я считаю, что партнерство с "Российской газетой" важно не только для самого издания, но и, в конечном счете, для двусторонних отношений между Россией и Индией.  Мы освещаем разные темы. Они касаются, в том числе, военного сотрудничества наших стран. При этом я считаю, что очень важно привлекать индийских туристов в Россию. Надо сделать так, чтобы люди приезжали сюда и могли прочувствовать дух вашей страны. Мне в этом смысле повезло, потому что я посещаю Россию каждый год. У вашей страны в этой сфере огромный потенциал, вам действительно есть что показать иностранцам. Это и природа, и архитектура.  Я была в Санкт-Петербурге - признаюсь, что эта поездка стала одним из самых прекрасных впечатлений в моей жизни. А ведь многие мои соотечественники даже не знают, что в далекой России есть такая "маленькая Венеция" - может быть, даже более прекрасная, чем сама Венеция.

СМИ и соцсети "Российская газета"