Сегодня Ставропольским краевым судом вынесен приговор "русскому ваххабиту" Виктору Двораковскому. Ему назначено наказание в виде 23 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Его пособнику Владимиру Скирко назначено наказание в виде шести лет колонии общего режима.
Как сообщила старший помощник руководителя СУ СУКР по Ставропольскому краю Екатерина Данилова, собранные отделом по расследованию особо важных дел доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора Двораковскому, признанному виновным в приготовлении к террористическому акту, посягательству на жизнь сотрудников правоохранительного органа, незаконном изготовлении оружия, незаконном обороте оружия, возбуждении ненависти и вражды.
- По данным следствия, в декабре 2008 года Двораковский поменял своё отношение к религии и принял ислам, - пояснила Данилова. - После чего у него сформировалось мировоззрение о собственном превосходстве и превосходстве мусульман как представителей исламской религии над другими лицами, о необходимости ведения вооруженной борьбы против российской государственности на Северном Кавказе, местных органов власти и российских силовых структур посредством террористической деятельности.
С марта по май 2010 года Двораковский с целью возбуждения ненависти и вражды по признакам отношения к религии и социальной группе, публично демонстрировал гражданам аудио- и видеозаписи боевых действий незаконных вооружённых формирований против Вооружённых сил РФ, а также лекций идеологов экстремистских направлений в мусульманстве.
С мая 2010 года по март 2011 года для совершения террористического акта Двораковский в своем жилище вел приготовление к данному преступлению. Через Интернет он нашел химические составы и способы изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств с помощью не запрещённых в гражданском обороте веществ и компонентов, приобрел их.
В марте прошлого года Двораковский в своем доме изготовил самодельное взрывчатое вещество. 6 марта ночью произошла самопроизвольная детонация и взрыв оставленного Двораковским на батарее взрывчатого вещества массой не менее 200 граммов в тротиловом эквиваленте.
Скрывшись после произошедшего взрыва, Двораковский продолжил приготовление к преступлению и самодельным способом изготовил не менее четырех самодельных взрывных устройств. Однако довести до конца преступление не смог по независящим от него обстоятельствам.
14 июля прошлого года в районе дома № 1 по улице 8 Марта в поселке Иноземцево города Железноводска Двораковский был остановлен для проверки документов сотрудниками полиции. В этот момент он привёл в действие самодельное взрывное устройство и бросил в сторону полицейских. В результате взрыва один из сотрудников получил телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью. Двораковский попытался бросить в полицейских еще два взрывных устройства, но они взорвались в его руке, оторвав правую кисть. В коме он был доставлен в больницу Железноводска. В августе его перевели в медучреждение закрытого типа при исправительной колонии.
После оглашения приговора Двораковский заявил журналистам, что приговор несправедлив, и он будет его обжаловать. Он сказал, что изготовлением взрывчатых веществ занимался для самообороны, а теракты не готовил. "Я не собирался совершать теракты. Если бы я собирался это делать, я бы это сделал. У меня были возможности для этого".
Также "русский ваххабит" утверждает, что взрывчатку носил с собой тоже для самообороны и в момент задержания применил ее не для того чтобы убить полицейских, а в целях защиты.
- В меня начали стрелять, поэтому я бросил в одного из них взрывчатку, заявил Двораковский. - Вторая взорвалась у меня в руке. Но я не собирался убивать никого. Если бы в вас стреляли, вы бы тоже применили оружие. Взрывчатку я изготавливал и хранил в целях самообороны. Чтобы я мог защитить себя, свой дом. А с собой носил для того, чтобы совершить самоподрыв во время задержания. Мой Бог не запрещает мне хранить взрывчатые вещества.
Пособник Двораковского Владимир Скирко, по словам его адвоката Романа Булахова, полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном.