Всего полгода потребовалось строителям, чтобы вдохнуть новую жизнь в знаменитый Гребной канал в Крылатском. 1 июня там будет дан старт третьему этапу Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ.
Когда в прошлом году было принято решение, что очередной этап Кубка мира по гребле пройдет в Москве, сразу же встал вопрос о реконструкции Гребного канала. Дело в том, что строился он к Олимпиаде-80. И, как рассказал "РГ" генеральный директор компании-подрядчика нынешней реконструкции Игорь Науменко, 15 последующих лет был лучшим в мире. Науменко знает это точно, ведь канал строил его отец. Потом изменились международные требования к спортивным комплексам, работающим на спорт высших достижений, а канал стал больше напоминать чайхану, чем спортивный объект. Его помещения заполонили арендаторы, не имеющие к спорту никакого отношения.
Сейчас реконструированы 4200 мест для зрителей на трибунах, рассказал в ходе экскурсии по комплексу руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Заменены все сиденья, появилась новая финишная вышка, реконструировано здание эллингов (мест хранения и обслуживания лодок). Для хранения лодок стало вдвое больше мест - 500. А для удобства участников соревнований вырыты два соединительных канала. Главное тренировочное русло от вспомогательного разделяет искусственный остров. Для того чтобы спортсмены не огибали его, выходя после финиша на новые дистанции, и понадобились водные "связки". Получили спортсмены и удобные раздевалки и комнаты отдыха, тренажерные залы, медцентр, помещения для допинг-контроля.
|
Видео: Виктор Васенин |
Комфорт болельщикам будет обеспечивать огромный экран, установленный напротив трибун. Картинка на него подается с суперсовременной камеры, укрепленной на 250-метровом монорельсе, смонтированном в Швейцарии специально для Москвы. По словам директора Гребного канала Руслана Бескоровайного, ничего подобного в мире пока не существует. "Монорельс позволяет камере двигаться и следить за прохождением спортсменами дистанции", - рассказал он.
Есть теперь на канале даже весовая. Лодки взвешивают на электронных весах. По международным требованиям вес лодки должен быть не ниже 12 килограммов. Если весы покажут, что лодка слишком легкая, в нее положат мешки с песком, самый легкий из которых весит 100 граммов, самый тяжелый - два килограмма. Самое интересное, что и после соревнований лодку нужно будет взвесить, чтобы судьи убедились: спортсмены не избавились от груза в ходе заплыва.