Министерство обороны США закрыло проект разработки дирижабля "Blue Devil II" ("Голубой дъявол - 2"). ВВС США не стали запрашивать дополнительные деньги на финансирование проекта в 2013 году.
Созданием летательного аппарата грузоподъемностью 1,13 тонны занималась компания MAV6. Американские военные заключили контракт с этой фирмой в октябре 2010 года сроком до 30 июня 2012 года. Информацию о прекращении разработок распространило американское издание "Aviation Week". Если верить аналитикам издания, проект был свернут по двум причинам: в Пентагоне выразили недовольство тем, что фирма-разработчик в условленные сроки - к февралю 2012 года так и не представила дирижабль на испытания и для последующего применения в боевых условиях в Афганистане. В этой стране в целях радиоэлектронной разведки с передачей информации по кодированному каналу в режиме реального времени уже используется предшественник аппарата - "Голубой дъявол - 1". Кроме того, по мере финансирования проекта компания разработчик была вынуждена с 86 миллионов долларов едва ли не втрое поднять цену на аппарат. При том, что военные согласились убрать с борта некоторое дорогое радиоэлектронное оборудование и часть программного обеспечения.
Шпион-дирижабль "Голубой дьявол - 2", по оценке экспертов, должен был стать "новой страницей" в развитии разведывательных летательных аппаратов. Он должен был быть оснащен многочисленными системами слежения и радиоэлектронной разведки, включая десятки датчиков, в том числе подслушивающих устройств. На его борту предполагалось установить систему картографирования местности высокой четкости Argus, коммуникационное оборудование и "бортовые системы наблюдения" с несколькими камерами для съемок как днем, так и ночью. В целях обработки собранных данных, которые обычно передаются экспертам на землю, на дирижабле предполагалось задействовать бортовой компьютер для анализа и хранения данных. Таким образом, сокращалось бы количество специалистов, задействованных в обработке информации. Причем, на землю в этом случае передавалась только необходимая информация, а не постоянный поток данных. При этом дирижабль длиною 110 метров был способен "покрыть" территорию в 64 квадратных километра. Кроме того, он мог взлететь на высоту в 6,4 километра и находиться в небе в автономном режиме неделю.
Но этим крайне амбициозным замыслам не было суждено воплотиться в реальности. При сборке аппарата выявились серьезные погрешности в его конструкции: перевес в задней части дирижабля, избыточный вес хвостовых плавников, неспособность оригинальной камеры Argus интегрироваться с другими системами слежения. Видеокамеры, которые должны были покрыть 64 квадратных километра, оказались в состоянии контролировать в 16 раз меньшую по размерам территорию. В итоге аппарат не взлетел в небо в сроки, запланированные контрактом. А когда стало ясно, что цена на дирижабль может достигнуть 211 миллионов долларов, было принято решение о закрытии проекта.
Так что небо над Афганистаном будет по-прежнему бороздить "Blue Devil I".