31.05.2012 00:07
Культура

Вышел диск неизданных песен Джорджа Харрисона

Вышел диск с неизвестными записями Джорджа Харрисона
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №122 (5795)
Читать на сайте RG.RU

Режиссеру Мартину Скорсезе было несложно выбирать название для фильма о легендарном "битле".

Как и в прошлой ленте, посвященной The Rolling Stones (Shine A Line выходил и в российский прокат"), он предпочел назвать премьеру по строчке известной песни рок-кумира. Благо мудрых, философски-эффектных фраз у Джорджа Харрисона оказалось ничуть не меньше, нежели душевных и проникновенных мелодий. Да и вся его жизнь была словно создана для кинематографистов: насыщенной событиями, путешествиями, музыкальными и духовными поисками, а главное - теплотой, которую Харрисон беспристрастно и не нарочито дарил окружающим его людям. Но Мартин Скорсезе, узнав и мнение вдовы музыканта Оливии (до этого она 10 лет отказывала всем обращавшимся режиссерам), предпочел снять именно документальное кино. Ведь и сам Джордж собирал видеоархив, а когда узнал, что неизлечимо болен, наверняка мечтал и о том, чтобы какой-нибудь мудрый режиссер со временем сделал из его записей полнометражное и качественное кино. Так и случилось: вторая лента Мартина Скорсезе о рок-звездах получила название George Harrison: Living In Material World.

А вот теперь наконец-то вышел и саундтрек. Названия фильма на обложке решили не повторять (хотя коммерчески это было бы выгодно), предпочли более функциональное - Early Takes. Volume 1. А поработать над ним Оливия пригласила сына легендарного продюсера The Beatles Джорджа Мартина - Джайлза. Как и отец, тот оказался человеком кропотливым, аккуратным и очень бережным к чужим талантам. Причем над итоговым мастерингом снова работали в лондонской студии Abbey Road...

Early Takes - это не издававшиеся прежде 10 треков, которые Джайлз и звукорежиссер Пол Хикс отыскали в библиотеке и домашней студии Джорджа Харрисона, по предложению его вдовы. Практически все они звучат отлично от своих канонических версий. My Sweet Lord - пока еще без придуманного для нее изящного гитарного соло. Let It Be Me - с овердабами, пылким двухголосием, отличительными мелодическими ходами, а часть треков сыграны под обычную акустическую шестиструнку. И Джордж Харрисон лично представляет их в микрофон несколькими вступительными словами. Уважительный Мартин-младший оставил их и на CD. Конечно, ему было проще: если Джон Леннон, как правило, хранил свой архив под кроватью, то Джордж Харрисон отличался скрупулезностью и любовью к порядку. Будет ли продолжена работа над архивом, на что указывает и подзаголовок альбома - Volume 1, то бишь Том Первый?

"Да, это только первая коллекция", - сообщил Джайлз Мартин. Наверное, никогда еще он не чувствовал себя столь значительным продюсером, продолжающим дело своего отца и историю The Beatles.

Рок