НИиПи Генплана Москвы разработал проект линии скоростного трамвая от метро "Шоссе Энтузиастов" в подмосковный город Балашиха.
Это будет одна из пяти новых трамвайных линий, которые запустят в городе к 2014 году. И, пожалуй, самая сложная. Как рассказал префект Восточного округа города Николай Ломакин, общая протяженность этой трассы составит 21,3 км. Из них 15,7 км пройдут по эстакадам.
- Без эстакад на этой трамвайной линии обойтись трудно: у нас интенсивное уличное движение, много наземных пешеходных переходов, - рассказывает Николай Ломакин. - А не строить линии тоже нельзя: метро уже не справляется с огромным пассажиропотоком из крупных подмосковных городов, в частности Балашихи. Скоростной трамвай поможет снять транспортное напряжение.
На линии будет 12 остановок. 6 на территории Москвы и еще столько же - в области. Дорога между конечными остановками будет занимать всего полчаса.
На территории самой Балашихи возможны два варианта прохождения трассы.
Первый, наиболее перспективный, вдоль Горьковского шоссе (протяженность участка - 14,5 км).
Второй вариант - вдоль железной дороги Горьковского направления. Конечная точка - 9 микрорайон "Новый Свет". Если проект получит одобрение московского правительства, то стройка может начаться уже в первой декаде 2013 года.
Помимо этой ветки проектировщиками НИиПи Генплана Москвы разработаны еще четыре линии скоростного трамвая (см. схему). Одна из них свяжет Медведково с поселком Северный. Другая соединит Чертаново (через Бирюлево-Западное - Бирюлево-Восточное) с Загорьем. Третья пройдет от Открытого шоссе до 16-й Парковой улицы. И четвертая частично повторит трассу действующего монорельса - от ул. Академика Королева до ул. Костякова.
Эти маршруты в основном пролягут по имеющимся путям, которые будут модернизированы и отгорожены от проезжей части и пешеходных потоков. Вход в трамвай будет через специальные остановочные павильоны.
Предполагается, что новые трамваи изготовят на отечественном предприятии, но по французским лекалам. Такой состав-гармошка включает пять вагонов с системой климат-контроля в салоне и даже Wi-Fi. При необходимости к составу можно добавить еще несколько вагонов - и тогда он сможет перевозить до 300 пассажиров. И скорость у него будет в три раза выше, чем у обычного трамвая - до 75-80 км/час.
Еще одно преимущество нового трамвая: если отключат электроэнергию, он сможет автономно проехать еще с полкилометра.
Кстати
В будущем городские власти планируют связать линиями скоростного трамвая станцию метро "Красногвардейская" и аэропорт Домодедово. А если трамвай оправдает себя, то его пустят в Раменское, Щербинку, Бутово, Солнцево, Сколково, Внуково.