01.06.2012 18:01
Экономика

Марат Хуснуллин: Градостроительная политика Москвы осталась неизменной

Текст:  Аркадий Колыбалов Любовь Проценко Александр Сивцов
Читать на сайте RG.RU

Почему столичные власти вновь разрешили строить в центре Москвы? Как идет реконструкция вылетных магистралей? Когда москвичи получат достаточно мест для парковок машин? Что будет построено в Нагатинской пойме вместо ранее планировавшихся трасс "Формулы-1"? На эти и другие вопросы журналистов "РГ" ответил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, побывавший на "Деловом завтраке" в "РГ".

- Марат Шакирзянович! Приступая к работе, новое правительство Москвы объявило ревизию ранее заключенных инвестконтрактов, чтобы остановить дальнейшее переуплотнение застройки центра города. А позавчера на заседании градостроительно-земельной комиссии вы заявили, что 5 миллионов квадратных метров недвижимости в Центральном административном округе все-таки будут построены. Что стоит за этим? Город изменил свою политику?

Марат Хуснуллин: Нет, политика осталась неизменной. Мы действительно целый год занимались ревизией всех ранее заключенных инвестконтрактов на сооружение в ЦАО 7 миллионов квадратных метров недвижимости - тех, на которые были выданы разрешения и за которые инвесторы уже заплатили городу. В ходе этой работы часть из них, а точнее на 1,2 миллионов квадратных метров, были расторгнуты. Это строительство не будет осуществлено. Но порядка 5 миллионов квадратных метров все-таки придется построить. Мы проанализировали, что если попытаться расторгнуть и эти контракты, то судебные иски,  которые в результате свалятся на город, выльются для бюджета в выплаты размером в десятки миллиардов рублей. Инвесторы ведь не виноваты в том, что поменялась политика города, что прежние власти, выдавая им разрешения на строительство, не учли тех темпов прироста автомобилей, которые переживает за последние годы Москва. Но при этом, как я уже сказал, стройку всего, что можно было прекратить, мы прекратили. Новых объектов практически не начинаем. А те, что начинаем, относятся в основном к реконструкции, как, например, музей современного искусства, который будет построен на Бауманской для музея Пушкина.

 
Видео: Александр Сивцов

Что еще важно? Мы провели большую работу по пересмотру функционального назначения проектов, которые будут реализованы. В результате договорились с инвесторами, что у всех торговых и офисных центров будут  либо снижены ранее заложенные объемы, либо вместо них построят или жилье, или гостиницы. Центру они не помеха, так как не являются притяжением транспорта. И третье обстоятельство. Это заблуждение, что говоря "ЦАО", мы имеем в виду исторический центр города. На самом деле из этих 5 миллионов квадратных метров 4,2 миллиона квадратных метров будут построены на территории Московского международного делового центра "Москва-Сити". Там места для новостроек достаточно.

- А что появится на месте снесенного часового завода "Слава" на Ленинградском проспекте?

Хуснуллин: Эта территория сейчас находится в залоге у банка. На ее выкуп, разработку концепции застройки инвестор затратил большие деньги. Вместо чисто офисного центра мы хотим там видеть многофункциональный центр - с апартаментами, гостиницами и лишь частично - с деловыми функциями. Первоначально инвестор рассчитывал на получение там площади в сотни тысяч квадратных метров. Оправдать его надежды на это мы не можем, а потому ищем приемлемый вариант объема застройки, который хоть как-то оправдает  уже понесенные им расходы - и в то же время не ухудшит транспортной ситуации в городе.

- Трудно представить, что в этой части можно что-то построить, не ухудшив… Площадь Белорусского вокзала и без того стоит перекопанная, в автомобильных пробках…

Хуснуллин: По площади Тверской заставы приняты все решения. Во-первых, проект пересмотрен и вместо ранее планировавшегося огромного подземного торгового центра, который притянул бы к себе еще больше машин, будет построен паркинг. Кроме того, предусмотрено строительство дублера путепровода и дополнительные съезды-выезды. С собственником это согласовано, земля передана городу. Строители приступили к перекладке инженерных коммуникаций. Для себя мы поставили задачу закончить этот проект в течение двух с половиной лет. Для нас это логично, так как отсюда начинается Лениградка, и хотелось бы, чтобы выезд на нее был нормальный. Ведь на остальной части магистраль уже расширена и приведена в порядок. В этом году закончим также строительство транспортной развязки на пересечении Ленинградки с МКАД и получим дополнительную эстакаду. А потом займемся расширением выделенных полос для общественного транспорта в сторону  Шереметьево до поворота на Международное шоссе. В итоге будет хорошая прямая магистраль от самого центра до аэропорта.

- Правда ли, что правительство Москвы отказалось выделять деньги на ранее запланированный ремонт Храма Христа Спасителя, о чем сообщили СМИ?

Хуснуллин: Неправда. Поводом для сообщения этой информации, скорее всего, послужила отмена постановления правительства Москвы, которым предписывалось за счет городского бюджета провести в этом году детальное обследование и проектно-изыскательские работы по стилобатной части с балюстрадой комплекса Храма Христа Спасителя для определения объема ремонтно-восстановительных работ. Но отменили документ, а не сами работы. Они же включены в адресную инвестиционную программу на 2012-2014 год, которой определено и их финансирование в размере 15 миллионов рублей на текущий год.

(Полный репортаж с "Делового завтрака" в "РГ" читайте в одном из ближайших номеров "РГ").

Инфраструктура Москва Правительство Москвы Столица