Десятки закрытых документов и государственных докладов были найдены спокойно валяющимися в коридорах южнокорейского парламента. Хотя сами потенциальные виновники говорят, что "никаких секретов там нет", журналисты указывают на достаточное серьезные "грифы", стоящие на официальных бумагах.
Закрытые документы были найдены в коридоре возле офиса депутата правящей партии "Сэнури" Чон Ы Хва. Среди бумаг - проект оборонного бюджета страны на 2011 год, информация о планах Сеула по военным закупкам в рамках проекта создания боевого вертолета, а также другие документы. На самих файлах стоит официальное предупреждение о том, что документы "содержат сведения военного характера и требуют аккуратного обращения с ними". На ряде бумаг были также штампы: "копирование и распространение документа запрещено".
Схожую картину, как отмечают обнаружившие все эти нарушения журналисты издания "Кориа Таймс", они увидели у офиса депутата Ким Чжан Су, который ранее был министром обороны. Там в коридоре в течение нескольких дней стояли большие стопки брошюр и докладов по оборонным закупкам и прочим планам, касающимся развития оборонной промышленности Южной Кореи.
Помощники упомянутых депутатов оправдываются, что документы не имеют формального грифа "секретно". С ними, однако, не согласны как журналисты, так и представители Министерства обороны. В ряде брошюр на полях содержались пометки по поводу того, что именно, когда и за какую сумму Сеул будет приобретать в ближайшие годы в рамках программ оборонных закупок. "Не говоря уже о том, что с самого начала информация не была открытой и не должна была валяться в коридоре, она реально стала секретной, когда в документы были вписаны от руки новые подробности", - заявил пресс-секретарь Министерства обороны, подчеркнув, что их ведомство будет требовать официального расследования по данному инциденту.
Отметим, что южнокорейское законодательство предусматривает тюремное наказание сроком до 10 лет для тех, кто получил доступ к секретным сведениям в обход установленного порядка. Должностным лицам, которые допустили небрежное обращение с секретными сведениями, грозит до двух лет заключения.
Представитель администрации президента Южной Кореи выразил надежду, что журналисты нашли в коридорах "скорее всего информационно-справочные материалы", не содержащие госсекретов. Он также отметил, что депутат Чон переезжал в другое помещение, почему документы и могли оказаться лежащими там, не где им положено.