Немецкий журнал "Шпигель" обнародовал результаты журналистского расследования, в котором официальные представители ФРГ впервые подтверждают факт поставок немецкой стороной Израилю модификаций подводных лодок, которые можно оснастить ракетами с ядерной начинкой.
Речь идет о многоцелевых подводных лодках класса "Дельфин". Первая субмарина, уже состоящая на вооружении ЦАХАЛ, могла нести ракеты с радиусом действия "всего лишь" в 130 километров. Источники "Шпигеля" в ФРГ, Израиле и США свидетельствуют: нынешние образцы ракет типа Popeye Turbo SLCM выглядят по сравнению с ней настоящими гигантами. Такая ракета с дальностью полета полторы тысячи километров способна нести ядерную боеголовку весом до 200 килограмм. Известно, что это модификация крылатой ракеты, которая предназначена для запуска из-под воды, разрабатывалась при участии специалистов израильского концерна "Рафаэль". Причем, как сообщали ранее израильские СМИ, такая ракета впервые была испытана израильтянами в начале 2000 годов вблизи одного из островов в Индийском океане.
По оценке аналитиков, факт превращения "Дельфинов" не просто в боевые, а в атомные субмарины говорит о том, что Израиль оказывается в состоянии "дотянуться" и поразить посредством ядерного удара территорию Ирана, не говоря уж о соседних арабских странах, в случае если они "проявят недружественные действия". "Дельфин", по задумке его создателей, будет нацелен на выполнение так называемого второго удара. Его задача - применить ядерное оружие в случае, если будут уничтожены ракетные и авиационные базы Израиля, таким образом, лишить противников возможности выиграть войну за счет внезапной бомбардировки наземных целей. Словом, ответить разрушительной атакой на разрушительную атаку.
К настоящему времени немецкая сторона уже передала Израилю четыре субмарины. Причем первые две подлодки, собственно "Дельфин" и "Кит", были просто подарены израильтянам после войны в Персидском заливе в 1991 году, а третья субмарина этого класса - "Возрождение" продана немцами Израилю лишь за половину ее стоимости. Четвертая подлодка под названием "Крокодил", оснащенная, в отличие от трех предыдущих "Дельфинов", новейшими технологиями, была передана израильтянам 3 мая этого года. Сейчас на крупной немецкой верфи в Киле идет строительство еще двух новейших "дельфинов". По контрактам, Израиль должен получить их в 2013 и 2016 годах. Добавим, что часть расходов по строительству шестой подлодки берет на себя правительство ФРГ. И эти траты в условиях финансового кризиса ЕС весьма немалы для "локомотива" Европы: Берлин заплатит 135 миллионов евро, третью часть стоимости подлодки.
Путем нехитрого математического сложения выходит, что немецкая сторона по всему контракту, включая две подаренные подлодки, недополучает весьма кругленькую сумму. И здесь на первый план выходит выгода политическая. Тут уместно обратить взор на события пятилетней давности. В 2007-2008 годах огромный интерес к приобретению немецких подлодок проявили египетские власти. Мубарак стремился во что бы то ни стало заполучить "Дельфины" при том, что на тот момент военный флот Египта втрое превосходил ВМС Израиля, хотя проигрывал ему в оснащении. Покупка немецких субмарин нивелировала бы эту разницу и давала преимущество в театре боевых действий египтянам. Тогда, вычислив возможные риски, политическое руководство Германии признало, что в данном случае может быть нарушен баланс сил в неспокойном регионе.
Справка "РГ"
Подводные лодки "Дельфин", чья стоимость в зависимости от модификации, составляет от 500-700 миллионов евро, самые дорогие суда израильского флота. Их длина в зависимости от модификации составляет от 57 до 68 метров. Экипаж лодки состоит из 35 и более человек. Причем к 2018 году у каждого "Дельфина" будет основной и запасной (дублеры) экипажи. "Дельфины" оснащены комбинированным дизельным и электрическим двигателем. Система слежения "Дельфина" позволяет ему наблюдать одновременно перемещение нескольких целей, определять их маршрут и поражать их.