...В принципе тогда, в 1987-м, Ники Сикс должен был умереть - в карету "Скорой помощи" басиста Motley Crue, перебравшего возбуждающих средств, внесли уже с остановившимся сердцем, диагносцировав клиническую смерть. Но музыкант родился заново: приехавший в "скорой" врач оказался ...фанатом группы и спас своего кумира двумя уколами адреналина в сердце. Вскоре родилась и новая песня Kickstart My Heart - "Заведи пинком мое сердце" - одна из самых заводных в концертной программе Motley Crue, ее музыканты и на концерте в Крокус Сити Холле приберегли к финалу шоу: мотоциклетный рев гитары, переходящий в мерные, громовые сердечные сокращения баса и барабанов, на которые взлетела упругая, стремительная мелодия.
К моменту исполнения "Заведи пинком мое сердце" зал был уже заведен до отказа всех пружин, благо, программа концерта практически вся состояла из песен, вызывающих непроизвольные ритмические конвульсии. За тридцать с лишним лет своего существования одна из самых безбашенных команд мировой рок-сцены (недаром Motley Crue считается главной группой байкеров, и в зале Крокуса было, кстати, полно плотных татуированных мужчин, а на автостоянке перед залом выстроилась целая шеренга разномастных мотоциклов) выпустила всего девять студийных альбомов, но в каждом из них отыскивается по паре-тройке таких песен. Эти песни, немудрящие по мелодии и потому с первого прослушивания запоминающиеся, Motley Crue и катает по миру уже много лет и потому до отказа забитая фан-зона, которой на концертах супергрупп только дай попеть любимое, пела весь московский концерт вместе с вокалистом, а кое где и за него.
|
Видео: Сергей Куксин |
Началось все с самой первой вещи, с Wild Side: Ники Сикс задал соответствующий названию дикий ритм, Винс Нил скомандовал: "Пойте!" - и потом только протягивал микрофон в сторону частого леса рук и хора голосов. Этому хору были подвластны и достаточно редкие в песнях группы тональные переходы, наподобие того, что поется в Too Fast For Love, хите с первого альбома группы и длинные ноты из Dr.Feelgood и эффектный речитатив из Saints Of Los Angeles.
Располневший, но по-прежнему бодрый, юлой крутящийся на месте, то тонким голосом поющий, то волком воющий Винс Нил, Сикс, вжившийся, видимо, в образ полутрупа и потому вдруг начинающий ковылять на полусогнутых со своей бас-гитарой ниже колен, Микки Марс в широкополой шляпе выходивший на крылья сцены на своих, в этот раз коротких, но внятных в каждой ноте гитарных соло... Во всем этом было много фирменного, так свойственного Motley Crue театра, эпатажа и даже цирка, за который группу десятилетиями любит публика, на чем эта группа и строит свой сценический образ. Главный номер цирковой программы мы увидели в момент традиционного барабанного соло Томми Ли. Оно, может быть, было не столь виртуозным, но просто Томми сыграл его на сей раз ... вверх ногами: установка с играющим музыкантом поехала вверх по карусели, на которой она стояла, замерла на самой высокой точке и описала потом еще три круга.
Кроме трюка с барабанами, музыканты готовили публике еще один фокус, выйдя на сцену с полуодетыми девушками для подтанцовок, для подпевок ли - до самого финала концерта это было несведущим непонятно (впрочем, в донельзя заводной трехаккордной Girls, Girls, Girls барышни смотрелись на сцене вполне уместно). Знатоки ждали полетов над сценой на трапеции, но все пошло не по задуманному.
Как это уже не первый год принято в финалах концертов, Томми Ли вышел на сцену к роялю сыграть вступление к Home, Sweet Home, и тут что-то "не срослось" с инструментом, он вдруг перестал звучать! Барабанщик, привычно посылая миру проклятия, вернулся к барабанам и знаменитая баллада была спета Нилом до предела коротко, напряженно (тут уж было не до цирка!) и в скромном сопровождении гитары. Напоследок публика получила от группы пинок в сердце (тот самый Kickstart My Heart), и та ушла, не порадовав нас ни единым бисом. Но - под прощальный мотив My Way Фрэнка Синатры, точь в точь, как Guns N Roses тремя неделями назад на концерте в Москве. Неужели титаны подводят итоги творческого пути и впрямь надумали разойтись?
Началось все с самой первой вещи, с "Wild Side": Ники Сикс задал соответствующий названию дикий ритм, Винс Нил скомандовал: "Пойте!" И потом только протягивал микрофон в сторону частого леса рук и хора голосов. Этому хору были подвластны и достаточно редкие в песнях группы тональные переходы, наподобие того, что поется в "Too Fast For Love", хите с первого альбома группы, и длинные ноты из "Dr.Feelgood", и эффектный речитатив из "Saints Of Los Angeles", кстати, единственной песни из последнего альбома Motley Crue, прозвучавшей на концерте.
Располневший, но по-прежнему бодрый, юлой крутящийся на месте, то тонким голосом поющий, то волком воющий Винс Нил; Сикс, вжившийся, видимо, в образ полутрупа и потому вдруг начинающий ковылять на полусогнутых со своей бас-гитарой ниже колен; Микки Марс, в широкополой шляпе выходивший на крылья сцены на своих, в этот раз коротких, но внятных в каждой ноте гитарных соло… Во всем этом было много фирменного, так свойственного Motley Crue театра, эпатажа и даже цирка, за который группу десятилетиями любит публика, на чем эта группа и строит свой сценический образ. Главный номер цирковой программы мы увидели в момент традиционного барабанного соло Томми Ли. Оно, может быть, было не столь виртуозным, но просто Томми сыграл его на сей раз … вверх ногами: установка с играющим музыкантом поехала вверх по карусели, на которой она стояла, замерла на самой высокой точке и описала потом еще три круга.
Кроме трюка с барабанами музыканты готовили публике еще один фокус, выйдя на сцену с полуодетыми девушками для подтанцовок, для подпевок ли - до самого финала концерта это было несведущим непонятно (впрочем, в донельзя заводной трехаккордной "Girls, Girls, Girls" барышни смотрелись на сцене вполне уместно). Знатоки ждали полетов над сценой на трапеции, но все пошло не по задуманному.
Как это уже не первый год принято в финалах концертов, Томми Ли вышел на сцену к роялю сыграть вступление к "Home, Sweet Home", и тут что-то "не срослось" с инструментом, он вдруг перестал звучать! Барабанщик, привычно посылая миру проклятия, вернулся к своей многоступенчатой установке, и знаменитая баллада была спета Нилом до предела коротко, напряженно (тут уж было не до цирка!) и в скромном сопровождении гитары Марса. Напоследок публика получила от группы ускоряющий пинок в сердце (тот самый "Kickstart My Heart"), и та ушла, не порадовав нас ни единым бисом. Но под прощальный мотив "My Way" Фрэнка Синатры, точь в точь как "Guns N' Roses" тремя неделями назад на концерте в Москве. Неужели титаны подводят итоги творческого пути и впрямь надумали разойтись?