07.06.2012 00:03
Культура

В Минске завершились съемки второй части фильма "СМЕРШ"

Вторую часть "СМЕРШа" снимали на станкостроительном заводе
Текст:  Валентин Пепеляев (сultura@sb.by)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №21 (553)
В Минске завершились съемки второй части 12-серийного военно-исторического телевизионного художественного фильма "СМЕРШ" - "Операция "Лисья нора". Это совместный проект московской "Стар Медиа Дистрибьюшн" и Национальной киностудии "Беларусьфильм". Состоять проект будет из трех частей. Впереди съемки последней - "Ударная волна".
Читать на сайте RG.RU

Последний съемочный день "Операции..." проходил на территории Минского станкостроительного завода им. Кирова. Спрашиваю у директора съемочной группы Анжелики Жигаловой: не слишком ли много военной темы сегодня на экране? Не дублируют ли проекты друг друга?

- А кому же снимать военные картины, как не "Беларусьфильму"? На студии столько реквизита, военной техники, костюмов того периода...

Вот промчался мимо режиссер проекта Александр Даруга - худой, энергичный, в бейсболке. Замечаю знакомое лицо: известный белорусский актер Николай Рябычин, плодотворно работавший с известными российскими режиссерами Дмитрием Астраханом и Андреем Кавуном, около военного грузовика сосредоточенно повторяет текст роли.

- Николай, вы не первый раз за свою актерскую карьеру примеряете военную форму, как вам работается на нынешнем проекте?

- Для меня каждая встреча с военной тематикой настоящее счастье. Можно проживать свою роль на полную эмоциональную катушку, на пределе, а для любого актера это всегда интересно...

В съемках приняли участие актеры из России, Беларуси и Германии. Кроме Рябычина Беларусь представили также ведущие актеры минских театров Игорь Сигов, Вероника Пляшкевич, Валентина Гарцуева, Иван Мацкевич.

По сюжету в 1944 году, пытаясь выйти за линию фронта и отступая от красноармейцев, немецкий полковник Нойбер прячет документы в лесу и попадает в плен. Теперь только он знает место тайника с секретными документами. Немцы готовят новую диверсионную группу, цель которой спасти полковника Нойбера и документы.

- Очень многие страницы истории длительное время были для нас закрыты, - говорит Анжелика Жигалова, когда мы вновь встречаемся на площадке. - Приподнимая сегодня этот исторический занавес, вместе с героями военного времени и мы, и зрители учимся дружить, любить, жертвовать собой. Военная тематика - традиционное направление для "Беларусьфильма", и лучше нашей киностудии с военными съемками никто сегодня не справится.

- Есть какие-то сложности в работе режиссера с интернациональной актерской группой? - спрашиваю у режиссера-постановщика Александра Даруги.

- Я не очень верю в разницу школ. Немцы так же любят Чехова, как и мы. А мы любим Брехта или скандинавов - Гамсуна, Стриндберга, Ибсена. Мне очень импонируют белорусские актеры. Поразила Вероника Пляшкевич из минского Русского театра. Потрясающая актриса. Очень рад такому человеческому и профессиональному открытию.

- Вам понравилось сотрудничество с киностудией "Беларусьфильм"?

- Работается в Минске очень комфортно. Работники "Беларусьфильма" на нашем проекте все задачи выполняют с завидной самоотдачей, и я бы даже сказал, с трепетной любовью к кино. Это чувство, к сожалению, сегодня редкое и почти утраченное.

Наше кино