Полиция проводит крупномасштабные операции против таксистов-нелегалов, задерживая и отправляя на штрафстоянки до 12 машин в неделю. По планам властей, к концу этого года число честных извозчиков в городе достигнет 25-30 тысяч, то есть до половины такси перейдет из тени в свет. Что усилит конкуренцию.
"Майбах" к подъезду
Битва за симпатии клиента уже разгорелась. В ход идет все: акцент на безопасность поездки, особый комфорт, низкие цены и особенно - на человеческие слабости. Например, на тщеславие.
- Заказать для поездки "Бентли" - значит не только приехать в назначенное время на требуемое место, но и подчеркнуть утонченный вкус и щедрость заказчика, - давят на тщеславие менеджеры одной из столичных компаний, предлагающие лимузины в качестве такси.
Не нравится "Бентли" - ловите таксующий "Майбах". Пижонство обойдется в 6,5 тыс. рублей в час. Изюминка: отсутствие логотипов и символики такси на всех автомобилях. То есть ваша девушка не догадается, что вы везете ее в ресторан на такси. Можете смело врать - ваш это "Майбах", да еще и с личным водителем.
Хотите сэкономить - заказывайте джип "Порш Кайенн", 2,4 тыс. руб. за час, или оплата по фиксированной цене, скажем, трансфер в аэропорт - 9,6 тыс. руб. Ну уж а совсем жадные летают в аэропорт за 5 тыс. на BMW 7. А по городу час на "бумере" стоит 1,5 тыс. После "Майбаха" - почти даром.
Как ни странно, но огромный "Хаммер Лимузин" в цвете "красный-черный-хохлома" можно арендовать в будни всего за 2,5 тыс. за час. А мы им еще дорогу уступаем!
Кто-то попытается возразить: Москва в этой области не монополист, в Лондоне тоже есть такси на лимузинах. Да, есть, можно заказать "Бентли". Но большинство британских "Роллс-Ройсов" и "Ягуаров" просто зарегистрированы как частные такси, чтобы избежать экологического налога (тысячи фунтов в год). У нас все по-честному, на лимузинах добросовестно бомбят. Клиент обычно доволен.
- Заказали "Линкольн Лимузин", так после прогулки водитель Сергей предложил нам чай с малиной!!! - восторгаются клиенты лимузин-такси Кирилл и Наталья.
В Москве можно заказать и невероятное такси: машины, которые можно увидеть только на выставках ретро-автомобилей: "Кадиллак Эльдорадо" или "Форд Мустанг" 60-х годов XX века. Или, скажем, ГАЗ-13 "Чайку". Только вот обойдется поездка на "Чайке" вдвое дороже "Хаммера". Патриотизм в цене.
Девочки рулят
- По статистике, на 100 аварий, случившихся по вине водителей-мужчин, приходится только 15 аварий по вине женщин, - сообщает компания, куда принимают водителями по половому признаку. А именно: девушек со стажем от 7 лет безаварийной езды на автомобилях с механической КПП. Предпочтение отдают педагогам и медикам.
В этой компании обожают статистику: напоминают, что в России ежедневно десять женщин подвергаются домогательству со стороны мужчин, особенно зверствуют бомбилы, которые совершают до 30% изнасилований.
Прозрачный намек: их водители на нас уж точно не нападут. И вообще, в девичьих такси расслабляющая обстановка: детские игрушки, мятные конфеты, вода, влажные салфетки, салоны обрызгивают дезодорантом. Окончательно добивает объявление на сайте женского такси: "Срочно требуются женщины слесари-автомеханики".
...И женские компании, и такси-унисекс предоставляют услугу "автоняня" или "водитель-няня": водитель берется доставить ребенка без сопровождения взрослыми. Есть и специализированное детское такси: "Детей и подростков отвезем, проводим, подождем и вовремя доставим обратно домой". Обычно детское кресло уже предусмотрено. Неспециализированные таксопарки просят предупреждать о кресле заранее и берут за него 200 руб.
Естественно, в детском такси не курят. Некоторые идут на особые меры: отказались даже от привычных раций - чтобы не потревожить уснувшего ребенка. У самых продвинутых можно заказать опцию "немой водитель" - причем не надо скандалить в машине, просто предупредите оператора, что вы хотите воспользоваться этой услугой, и во время поездки водитель не будет пытаться вас разговорить. Обычно в детские такси берут на работу тех, у кого есть свои дети - чтобы лучше понимал нужды и запросы маленького клиента.
Примерно по этому же принципу подбирают и сотрудников в гей-такси. Есть в городе и такое. Приглашают водителей на своих авто, предпочтение - привлекательным би-ориентированным парням брутальной внешности от 18 до 28 лет.
Если у скинхэдов уже зачесались кулаки, то - напрасно. Если верить рекламе этого такси, то они только возят. Никаких шокирующих предложений, официальный спектр услуг тривиален: собственно такси, обслуживание свадеб и прочих торжеств, услуга "трезвый водитель". Цены: 400 руб. за 30 минут поездки, далее - 12 руб./мин.
Но вот что странно. Международные сексуальные меньшинства ежегодно публикуют собственные рейтинги автомобилей. Например, в прошлом году его возглавили "Пежо RCZ" и "Ситроен DS3", а завершали десятку "Ауди R8 Spyder" и "Мазерати Grancabrio". На сайте московского гей-такси очень подробно представлен их автопарк. Он не пересекается с топ-10 геемобилей. "Брутальные би-ориентированные" парни гоняют по городу на "Ауди A4", "Пассатах", "Туарегах", "Ниссанах X-Trail", "Хондах Аккорд".
Ни только по маркам, но зачастую и по цвету от такси и таксистов традиционной ориентации эти не отличаются. Может, это всего лишь эпатаж и рекламный трюк?
Звоню в такси с голубым огоньком, вежливо интересуюсь: если закажу, то точно ли гей меня повезет?
- Даже не сомневайтесь, - бодро заверил диспетчер. - А что вас смущает, мы уже четыре года в Москве работаем.
Больше очевидности с такси для домашних животных. Там все просто: зоотакси с обычными не спутаешь. Гипотетически пса и кота можно перевезти и в обычном такси, но, во-первых, не все перевозчики на это соглашаются, во-вторых, перевозка животных имеет свои особенности. Крупную собаку вы не пристегнете обычным ремнем безопасности, и в случае ДТП она изувечит и себя, и людей. Специализированные такси оснащают системами активной безопасности (шлейки для собак разных размеров), а для больной или раненой собаки запасены носилки.
Цены выше человеческих, но и расходов у зоотакси больше: после каждой перевозки нужно дезинфицировать машину, менять одноразовые подстилки. Кроме того, такси для животных не курсируют по городу, а приезжают на вызов с базы. В некоторых случаях животное могут перевозить без хозяина.
Но услуга обречена на стремительный рост: в Москве более 2 млн домашних собак.
Дорога к храму
Конкуренция на самом деле творит чудеса. Вот неожиданное предложение - православное такси. Водители - верующие православного вероисповедания, машины освящены, в салонах - иконы. Но возят, конечно, всех, независимо от их веры. Трансфер в любой аэропорт - от 950 рублей (выезд из ЦАО в Шереметьево - к отлету) до 1250 рублей (поездка из САО в Домодедово - к прилету). Можно взять комбинированный тариф: первые 30 минут стоят 300-600 руб. (зависит от времени суток и класса машины), далее оплата поминутная.
Спецпредложение: поездка в храм или из храма - 270 рублей за первые 20 минут и далее 9 руб. за минуту. Предупреждают: предложение экономкласса, то есть вам подадут машину народных марок.
Есть свои такси и у мусульман: халяльное, то есть правильное, не нарушающее запретов.
Тарифы за халяль с ветерком среднерыночные: днем стоимость минимального (20 минут) заказа - 400 руб., в дальнейшем 1 минута по городу - 12 руб. На вокзал: встреча у вагона - 150 руб. + тариф + оплата стоянки. Перевозка животных: 200 руб. за место при наличии намордника и подстилки + тариф. Перевозка багажа в салоне - 100 руб., если везете лыжи, то - 200.
Спецпредложений по поездке в мечеть на сайте компании нет. Позиционируют себя в качестве "единственного такси в Москве, где клиент может сам выбрать водителя, подходящего по национальному фактору". Заказать такси с водителем-мусульманином также может человек любой веры. До появления в Москве халяльные такси работали только в Казани и Уфе.
Своих конфессиональных перевозчиков у иудеев и буддистов в городе пока не замечено.
Кстати
Согласно опросу ВЦИОМ, самым безопасным видом транспорта народ считает поезд (58%), трамвай (53%) и электричку (52%). Далее следуют метро (48%), троллейбус (46%), автобус (38%), пригородный и междугородний автобус (33%), самолет (26%). Замыкает рейтинг маршрутное такси (16%).
Кроме традиционных такси в городе работают мото- и воздушные перевозчики.
У большинства байк-такси схожие тарифы: минимальный заказ - 1000 руб., который включает 20 км пробега. Далее - 30-70 руб./км, чем дальше от МКАД, тем дороже. Обещают, что средняя скорость по городу - один км в минуту.
Их девизы: "Мы всегда едем!", "Быстрее нас только самолеты".
Пассажирским вертолетам над городом летать запрещено, поэтому их основные маршруты - в аэропорты и между аэропортами. Удовольствие достаточно дорогое: от 20 тыс. до 80 тыс. руб. Но это единственный вид транспорта, на котором можно добраться из Шереметьево в Домодедово за 35 минут.