09.06.2012 00:07
Культура

"Кинотавр" назовет победителей

Завтра будут названы победители "Кинотавра"
Текст:  Ирина Корнеева
Российская газета - Федеральный выпуск: №131 (5804)
Завтра на "Кинотавре" - самый торжественный день. Главное жюри, возглавляемое Владимиром Хотиненко, огласит свои выбор, и о вкусах опять будут спорить.
Читать на сайте RG.RU

Предсказать было бы несложно, но накануне закрытия - не совсем корректно, что больше понравится его команде, в которую в этом году на "Кинотавре" концептуально вошли только режиссеры плюс одна актриса Вера Глаголева. Должен же был кто-то из членов жюри разбавить брутальную компанию и подняться на сцену в роскошном вечернем туалете. Ведь требования соблюдения дресс-кода в случае с Бакуром Бакурадзе, Александром Коттом, Алексеем Федорченко, Николаем Хомерики, а также Анны Меликян - хрупкой девушки с сильным режиссерским характером и властной продюсерской рукой, носят сугубо факультативный характер.

Правило "темных лошадок" "Кинотавра" - нередко именно они-то и оказываются в итоге в дамках

Итак, уже позади блестящие искрометные "Рассказы" Михаила Сегала - яркий пример тому, как в легкой форме и с каким юмором можно рассказать о невероятно сложных вещах. "Жить" - фильм, который на "Кинотавре" произвел неизгладимое впечатление даже на закоренелых идейных противников Василия Сигарева и его заклятых антагонистов. "Искупление" Александра Прошкина - серьезное кино (дефицит которого наблюдается не только на фестивалях и не только конкретно в кино) - не просто мастерски снятое, но и по-человечески пережитое и пропущенное через себя, что очень хорошо видно на экране. Совершенно неожиданно "Дочь" - дебютная совместная работа Натальи Назаровой и уже имевшего некоторый опыт работы в кино Александра Касаткина пополнила список лучших картин фестиваля, подтвердив правило "темных лошадок" "Кинотавра" - нередко именно они-то и оказываются в итоге в дамках.

Впереди еще (далее все следует пока без эпитетов, в сюжетно-номинативном порядке, так как показы только предстоят) "Пустой дом" Нурбека Эгена - типовая история одной из тысяч киргизских девушек, в поисках лучшей жизни отправившихся штурмовать Москву; "Конвой" Алексея Мизгирева. А также "Кококо" Авдотьи Смирновой с Анной Михалковой и Яной Трояновой в главных ролях - одна из самых ожидаемых премьер "Кинотавра". И явно для жизнеутверждающего хорошего аккорда под финал "Со мною вот что происходит" Виктора Шамирова - "лирика суеты 31-го декабря под музыку Таривердиева (как гласит аннотация фильма) и воспоминания о счастье, о времени, когда "Ирония судьбы" на самом деле могла и утешить, и обнадежить, и пообещать в Новом году новую жизнь".

А утешат ли, обнадежат и пообещают ли что-либо принципиально новое итоги 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр", узнаем уже в воскресенье вечером.

рейтинг "РГ"

лучшие фильмы первой половины 23-го "Кинотавра":

"Жить" Василия Сигарева;

"Рассказы" Михаила Сегала;

"Искупление" Александра Прошкина;

"Дочь" Александра Касаткина и Натальи Назаровой.

Ждут:

"Кококо" Авдотьи Смирновой;

"Со мною вот что происходит" Виктора Шамирова.

Наше кино Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ