На следующий день, воспользовавшись отсутствием новоиспеченного супруга, девушка сумела позвонить родителям. Она попросила забрать ее домой, признавшись, что вступила в брак по принуждению, под давлением "жениха" и его родни. Близким удалось вернуть девушку домой, а наутро ее нашли в петле. Сельчанка, как сообщают в аппарате омбудсмена, покончила с собой, посчитав, что опозорила родню в глазах земляков.
"Жениха" задержали сотрудники милиции, однако чуть позже его отпустили. В аппарате омбудсмена подчеркивают, что взяли произошедшее на контроль и будут требовать возбуждения уголовного дела против похитителя.
По данным Ассоциации кризисных центров Киргизии, подобные случаи в республике не редкость, и особенно характерны для сельской местности. 25 процентов браков в стране совершаются после похищения и против воли женщин. Нередко умыкание сопровождается изнасилованием и заканчивается суицидом.
По данным других общественных организаций, ситуация еще более удручающая: посредством умыкания в сельской местности заключается каждый второй брак. Больше половины таких "союзов поневоле" позже распадаются. В течение последних месяцев ряд общественных организаций при поддержке группы депутатов пытался добиться ужесточения наказания за кражу невесты. Однако парламент республики посчитал, что умыкание нельзя расценивать как похищение человека, и предложенные поправки отклонил.
Вместе с тем, точной статистики, отражающей реальную картину явления, в республике нет. Как утверждают в МВД Киргизии, чаще всего о фактах похищения умалчивают сами жертвы, опасаясь огласки и осуждения земляков.