18.06.2012 00:40
Экономика

Небо над Москвой могут открыть для авиаполетов

В московском небе разрешат летать правительственным вертолетам
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №136 (5809)
Небо над столицей в акватории Москвы-реки могут открыть для авиаполетов. Эту информацию "РГ" подтвердили в минтрансе, заметив, что точные сроки пока не определены.
Читать на сайте RG.RU

"Для этого потребуется небольшая модернизация механизма радиолокационного контроля снижения над Москвой, - пояснил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. - Если несколько лет назад ряд силовых служб были категорически против полетов над столицей в пределах МКАД, то сейчас не возражают. Речь, скорее всего, пойдет о вертолетных перевозках. После тестовых полетов надеемся получить одобрения силовиков на авиасообщение по этому маршруту". Окулов также сообщил, что к постоянным полетам будут допущены не все перевозчики. И добавил: "Правительственному отряду, скорее всего, дадут такое право. Прежде всего речь пойдет о том, чтобы пересадить на вертолеты тех, кому позволено пользоваться мигалками, и это будет колоссальная экономия".

С точки зрения организации полетов над Москвой особых проблем нет, уверяет глава Росавиации Александр Нерадько. Но обращает внимание на то, что многие москвичи вряд ли будут в восторге от того, что над их домами летают самолеты и вертолеты. "Нужно принять взвешенное решение для вертолетного сообщения деловой авиации над Москвой-рекой. Может быть, стоит провести опрос среди населения?" - предложил Нерадько.

К слову, свой опрос по этому поводу "Российская газета" уже организовала. Первые результаты голосования на официальном сайте свидетельствуют о том, что мнения разделились. На момент подписания номера сорок процентов респондентов ответили, что не имеют ничего против того, чтобы небо над Москвой открыли для полетов. Еще столько же эту идею не одобряют. Остальные участники опроса выразили согласие, но при одном условии: если в ночное время полеты будут запрещены.

Тем временем, объемы авиаперевозок растут в год на 20 процентов. Поэтому вопрос: кто будет сидеть за штурвалом, стоит острее, чем разрешение полетов над столицей. Пока перевозчики пытаются своими силами справиться с проблемой дефицита летных кадров: сокращают отпуск летчикам, снимают с дальних маршрутов запасного, третьего, пилота. Некоторые эксперты считают такую практику недопустимой.

ОПРОС "РГ"

Авиатранспорт Москва Столица