18.06.2012 21:33
Экономика

Единый электронный билет в нижегородском транспорте внедрят к концу года

Текст:  Александр Трухин (Нижний Новгород)
Читать на сайте RG.RU

Об этом заявил сегодня директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин на заседании постоянной комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи.

Итоги конкурса на право заключения соглашения на внедрение и обслуживание "Автоматизированной системы контроля оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории Нижнего Новгорода" (АСКОП) подведены, фирма-победитель приступила к реализации проекта. Вначале новинку внедрят на всех видах общественного транспорта, где действуют различные льготы (автобус, троллейбус, трамвай, метро). Они будут оснащены электронными устройствами для считывания новых проездных. К 2014 году электронные компостеры-валидаторы внедрят и в маршрутных такси, принадлежащих частным перевозчикам. Полное внедрение и отладка системы займет около пяти лет.

Власти рассчитывают, что со временем старая система изживет себя, и большинство граждан приобретет электронный билет. Однако нижегородцы и дальше смогут оплачивать проезд за одну поездку наличными.

Электронные проездные граждане смогут приобретать в тех же пунктах, где сейчас реализуются и обычные проездные билеты. Возможно, к этой работе подключатся отделения почты и Сбербанка. Зачислять деньги на проездные можно будет с помощью обычных платежных терминалов. Билеты для льготников будут персонализированы и на них разместят фотографию владельца, это поможет исключить различные злоупотребления. Электронные проездные для всех остальных нижегородцев будут на предъявителя. Нижегородские власти решили не повторять печальный опыт Москвы, где турникеты со встроенными валидаторами установлены на остановках, что приводит к возникновению очередей и давке. Кондукторы останутся в салонах и будут сами списывать валидаторами соответствующее количество средств с электронных карт.

Внедрение АСКОП не сделает муниципальный транспорт прибыльным, но позволит искоренить воровство выручки кондукторами. Еще один положительный эффект от внедрения новинки - полный учет поездок льготников. Это позволит транспортникам взыскивать с областных властей расходы на перевозку льготных категорий граждан в полном объеме, а не по заниженным нормативам (25 поездок в месяц на человека). Кстати, пока не определено, будет ли лимитировано для льготников количество поездок той суммой, что им выплачивает сейчас государство.

Общественный транспорт Нижний Новгород Приволжье