Она учреждена Торгово-промышленной палатой РФ. Победителями стали более 10 предприятий, например, из Ярославля, Великого Устюга, Пензы, Удмуртии, Смоленской области, Красноярского края. Как отметил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, для улучшения делового климата в 2012 году будет стимулироваться МСБ. И - предприниматься меры для смягчения негативных последствий для ряда отраслей в контексте ВТО.
Эту тему продолжил президент ТПП РФ Сергей Катырин, отметив, что в рамках ВТО имеются возможности поддержки наиболее уязвимых отраслей и дополнительных мер защиты от недобросовестной конкуренции. По этим вопросам и по стимулированию малого и среднего бизнеса (МСБ), по данным С. Катырина, удается находить "общий язык" с ведомствами и парламентариями. Но сложность - в скорости принятия решений. И в том, что подзаконные акты иногда полностью противоречат законам. Что касается привлечения МСБ в госзаказ - следует, по его мнению, повысить минимальную квоту участия малого бизнеса с 10 до 20%. "В рамках федеральной контрактной системы, - уточнил Сергей Катырин "РБГ", - нужно предусмотреть независимую экспертизу работы предприятий".
В рамках единого экономического пространства (ЕЭП) СНГ, по мнению главы ТПП РФ, тоже сохраняются разночтения в нормативно-правовой базе и в интерпретации ЕЭП. Что, как считает С. Катырин, может снижать его дееспособность.
То же обсуждалось на состоявшейся в канун "МЕРКУРИЙ-форума" Московской конференции Международного союза автотранспорта. Глава ассоциации международных автоперевозчиков Беларуси Николай Боровой отметил, что между странами ЕЭП пока нет согласия по единым принципам и правилам выполнения автоперевозок в регионе ЕЭП. Вдобавок еще не готовы основные принципы регулирования транспортных услуг внутри пространства. Вопросы участия во внутренних перевозках и регулирования перевозок из третьих стран тоже требуют поиска компромиссов. По его мнению, межгосударственные различия в вопросах лицензирования автоперевозок по экономическому регулированию транспортных операторов затрудняют использование выгод ЕЭП.