Приветственную телеграмму от Дмитрия Медведева на открытии Второго международного форума "Медиа будущего" зачитал министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров.
Премьер, как известно, сам горячий сторонник и пользователь всех тех технических средств, благодаря которым и создаются средства массовой коммуникации будущего. В своем приветствии Медведев размышляет о том, что "сегодня глобальное медийное пространство переживает кардинальную трансформацию, стремительно распространяются цифровые технологии, появляются новые мультимедиа, растет роль социальных сетей", а все это требует глубокой экспертной оценки и осмысления выработки эффективных моделей развития отрасли. С явным удовлетворением премьер подчеркивает, что "за последние годы РФ серьезно продвинулась в сфере медиатехнологий".
Николай Никифоров, зачитав послание от главы правительства, со своей стороны заметил, что министерство, хоть и работает больше по вопросам связи, но все равно ежедневно на повестке дня обсуждает проблемы, с которыми сталкиваются многие СМИ. Среди них он назвал проблему авторского права в Интернете или попытки ограничения доступа к тем или иным сайтам, а также проблему DDoS-атак.
- Те дискуссии, которые сегодня запланированы, уверен, смогут принести свежие экспертные мнения самой индустрии, отрасли российской. Именно такие площадки должны как раз подобную позицию генерировать, - выразил уверенность Никифоров.
Гендиректор РИА Новости Николай Бирюков считает, что сейчас очень важно понять, как СМИ будут отвечать на новые вызовы социальных сетей и медиакомпаний. Вице-президент The Boston Globe Джефф Мориарти в своем выступлении привел поразительные данные о популярности новых электронных устройств при потреблении информации: более 79 миллионов взрослых жителей США использовали для потребления информации три и более электронных устройства уже два года назад, а 4,5 миллиона американцев пользовались минимум девятью устройствами, при этом пик использования планшетов приходится на вечернее время, компьютеров - на рабочие часы, а динамика использования смартфонов относительно сглажена в течение суток. И поскольку аудитория бумажной прессы сокращается, замечает Мориарти, СМИ предстоит обеспечить комфортное восприятие информации с любого дисплея: "Новости нужно писать иначе, заголовки должны быть иными. Интерактивный контент должен отвечать размерам экрана, обстановке, в которой находится пользователь, у компьютера, в автомобиле, возле телевизора".