21.06.2012 00:42
Авто

На Ярославском шоссе уберут "выделенку" и семь светофоров

Чтобы проблемная трасса "поехала", с нее уберут "выделенку" и 7 светофоров
Текст:  Глеб Пучков
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №140 (5813)
Ярославку расширят и сделают безсветофорной.
Читать на сайте RG.RU

А еще дорожникам предстоит вернуть уничтоженные ранее парковочные места вдоль дорог-дублеров (чтобы убрать машины, стоящие вдоль Ярославки) и построить дополнительный подземный переход. Все это должно помочь "сдвинуть" перегруженную дорогу.

Сейчас на Ярославке ведутся работы на 13 км, от метро "Алексеевская" до МКАД. Но расширение на одну полосу по обеим сторонам коснется лишь участка от МКАД до улицы Красной сосны.

Ближе к центру дорогу будут расширять точечно (см. схему). По полосе добавят возле выхода из метро "ВДНХ", на нечетной стороне у станции "Алексеевская" и перед Северянинским путепроводом.

На отрезке от Северянинского путепровода до МКАД уберут 7 светофоров.

Трамваи и троллейбусы пустят по расширенным дублерам. Предполагается, что здесь проляжет и линия скоростного трамвая. В префектуре считают, что для этого нужно убрать с Ярославки уже существующую выделенную полосу, поскольку общественный транспорт переведут на дублеры.

Для комфорта жильцов многоэтажек, расположенных близко к дороге, установят два шумозащитных экрана - в районе улиц Сержантская и Палехская. В домах, примыкающих к границам работ, уже устанавливают стеклопакеты в окнах, выходящих на Ярославку. Менять окна будут за счет городского бюджета.

Завершить работы от Северянинского путепровода до МКАД намечено к 2014 году. Затем начнется реконструкция Проспекта Мира, служащего продолжением Ярославки.

Проектировщики стараются учесть все возникающие по ходу проблемы. Так, на Ярославском шоссе, 26, расположен строительный университет, где учатся 18 тысяч студентов. По проекту перед вузом должна появиться эстакада длиной 330 метров. И университетское руководство потребовало продлить подземную часть перехода под дублерами, чтобы студенты, идущие от платформы "Лосиноостровская", не перебегали дорогу перед машинами. По словам главного инженера проекта Ирины Булгаковой, это будет сделано, хотя потребует дополнительных средств и времени.

Кстати

Федеральные власти тоже взялись за реконструкцию Ярославки - от МКАД до 20-го км. Здесь шоссе расширят до 10 полос, появятся двухполосные дублеры. Сейчас идет перенос коммуникаций.

Дороги Москва Столица