22.06.2012 00:20
Происшествия

Техпроблем с SSJ-100 до момента катастрофы не было

Отказов техники у разбившегося в Индонезии самолета Superjet 100, по предварительным данным, не было
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №141 (5814)
Предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев Sukhoi SuperJet-100, разбившегося в Индонезии завершен. Как сказал глава  "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян на Питерском экономическом форуме, отказов техники у разбившегося в Индонезии самолета не было.
Читать на сайте RG.RU

Как пояснил "РГ" источник, знакомый c ситуацией, случилось так называемое "столкновение с землей в контролируемом полете" - сontrolled flight into terrain (CFIT). По терминологии Международной организации гражданской авиации, этот термин обозначает авиапроисшествия, в которых воздушное судно сталкивалось с землей, водой или иными неподвижными препятствиями, находясь при этом под полным контролем экипажа.

CFIT считается наиболее частым авиационным происшествием, которое связано с гибелью людей. Количество погибших при "столкновении с землей в контролируемом полете" оценивается в более чем 10 тысяч человек с момента начала коммерческих полетов на реактивных самолетах. Основными причинами при этом являются ошибки пилотов, плохая погода, проблемы с навигационным оборудованием, а также диспетчерские недочеты, пояснил источник "РГ". Какая совокупность этих фактов привела к катастрофе Sukhoi SuperJet-100, должна объявить по итогам расследования Индонезийская сторона.

Например, говорили ранее корреспонденту "РГ" в Объединенной авиастроительной корпорации, экипаж, пилотируя самолет по приборам, из-за отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы. По предварительной информации, пилоты были уверены в том, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с 10 до 6 тысяч футов они уже летят над рисовым полем, причем на безопасной высоте. Возможно, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые системой раннего предупреждения о сближении с землей и менять эшелон полета, предположил собеседник агентства РИА Новости. Кроме того, согласно предварительным данным, за короткий промежуток времени, предшествовавший столкновению со склоном горы Салак, экипаж получил сигнал и от другой бортовой системы о том, что самолет находится низко над землей, и необходимости срочно выпускать шасси.

Пассажирский Sukhoi Superjet 100 пропал с экранов радаров 9 мая во время демонстрационного полета. На его борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все погибли. Обломки лайнера были обнаружены 10 мая  спасательным вертолетом на почти вертикальном склоне горы Салак, примерно в 64 километрах к югу от столицы Индонезии. 

Аварии и катастрофы ОАК