Как рассказал корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, следствием установлены причины авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, следствие считает, что метеообеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта. Плюс к этому сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.
По словам Маркина, сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов на аэродроме Петрозаводск, Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного или водного транспорта. Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому предъявлено обвинение в халатности.
Чиновник Росавиации выполнял государственные функции по обязательной сертификации аэропорта.
В переводе на обывательский язык эти обвинения выглядят так. "Разбор полетов" после катастрофы показал: те, кто отвечали за безопасность, проявили наплевательское отношение к делу. Оказалось, что еще в 2009 году ГАП "Аэропорт Бесовец" было ликвидировано. Вместо него появилось автономное учреждение Республики Карелия "Аэропорт Петрозаводск". По закону после реорганизации надо было внести изменения в сертификат соответствия по метеорологическому обеспечению. Этим занимались сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин. Подчеркнем - оба были ответственные за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации. Они подали заявление в Росавиацию о внесении изменений в сертификат. Чтобы одобрить их, начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Эдуард Войтовский должен был организовать инспекционную проверку. Но ничего не сделал, а просто подмахнул свою подпись на бумагах.
А дальше было вот что. У экипажа погибшего судна был прогноз, но он не соответствовал погоде. Капитан вглядывался в облака, пытаясь увидеть землю, и не заметил, что машина слишком быстро снижается. В итоге самолет рухнул недалеко от аэропорта.
Выводы СКР дополнены результатами работы Межгосударственного авиационного комитета.По итогам его - в катастрофе виновен экипаж. В СКР заявили, что следствие по карельской катастрофе продолжается.
Из пяти выживших в авиакатастрофе - двадцатипятилетняя Александра Каргополова, уроженка города Медвежьегорск. Получив серьезные травмы, очень долго лечилась, до сих пор у нее проблемы со здоровьем. Каргополова подала иск на авиакомпанию перевозчик "РусЭйр" ( теперь она называется "Атлас Джет") в суд , который обязал ее выплатить пострадавшей в авиакатастрофе компенсацию в 500 тысяч рублей, а также возместит стоимость билета.
- Представители "Атлас Джет" демонстрировали на заседании суда документы с отрицательным счетом на балансе, - говорит Александра. - Так что деньги нужно еще получить.
Но суд хотя бы уже вынес положительное решение в пользу Александры Каргополовой. А вот Юлия Скворцова, единственная выжившая в аварии стюардесса, до сих пор отстаивает права в суде. Более семи миллионов рублей ей надо заплатить по счетам медицинской клиники, где девушку долго лечили. Но авиакомпания "Атлас Джет" не признает претензии. Более того, Юлию Скворцову уволили по сокращению штата...