22.06.2012 16:59
Культура

Марина Разбежкина: В кино много талантливой молодежи

Текст:  Татьяна Хорошилова
Марина  Разбежкина  возглавила  жюри  конкурса  "Перспективы"  34-го  ММКФ.  Если  в  основном  конкурсе  представлено кино признанных  мастеров, то  в "Перспективах"   - молодое  кино. "Перспективы"  открывают  новые  имена,  новые  горизонты,  стили, подходы.
Читать на сайте RG.RU

Первый же документальный фильм "Конец пути" Марины  Разбежкиной  получил приз на международном фестивале документального кино в Амстердаме. Первая игровая картина "Время жатвы" стала сенсацией Московского кинофестиваля. Картине присудили премию Международной федерации кинокритиков ФИПРЕСИ. Чем  будет руководствоваться  жюри  "Перспективы", Марина Разбежкина рассказала "РГ".

Российская газета: Марина  Александровна, почему  вы  согласились  участвовать  в жюри конкурса "Перспективы"  ММКФ?

Марина  Разбежкина: Мне  чрезвычайно интересно,  что  происходит  в кино.  Как зритель я все никак  не соберусь посмотреть кино, а здесь у меня  есть обязанности.

РГ: Что такое  актуальное  кино?

Разбежкина: Любой  режиссер  должен  попасть во  время. Я  хочу, чтобы сегодня  режиссеры  разговаривали  со  мной.

РГ: Раньше  девизом   Московского кинофестиваля  был лозунг  "За  гуманизм", сегодня  большинство  фильмов  несет  разрушающую  энергетику.    По  каким  критериям  будете  судить?

Разбежкина: Каково  наше  состояние… Вот  с этой  точки  зрения  будем  рассматривать  фильмы.

РГ: Вы  не  раз  принимали  участие  в  жюри других  фестивалях:  как оцениваете  потенциал  славянского кино?

Разбежкина: Мне    сложно оценивать национальные  потенциалы,  потому  что  это  связано  с  тем,  что  происходит  в  каждой  стране,  с уровнем  кинематографа  и  с атмосферой,  которая  есть в  стране.   По  кино сразу   видно,  какова  атмосфера.  Когда  совсем нет кинематографа, это сигнал,  что  в этой  стране  надо  что-то менять,  значит,  нет  оснований  для  творческого развития  молодых  людей.  Когда  условия  появляются,  появляется  огромное  количество талантливых  людей.  Они где-то сидят по  своим  норкам.

РГ:  Сейчас активно  обсуждается открытое  письмо 53   начинающих кинематографистов, озвученное  в рамках кинофестиваля  "Будем  жить!"  о  том,  что они не хотят  снимать "чернуху".  Как  вы расцениваете  этот крик  души?

Разбежкина: Это не  крик души. Письмо от 53 человек, чьи  подписи не  опубликовали.  Мне  кажется,  что  это  манипуляция  старых людей  с молодыми.  В этом  я  увидела  намек  на  собственную  киношколу,  которая  не  вписывается  в  формат  позитивного кино. Мне  не нравится,  что манипулируют молодежью.  Это письмо написано,  явно,  старыми  людьми, потому  что  такой  стилистикой  молодые сегодня  не  владеют.

РГ: Как  вы  расцениваете   предложение  режиссера  Владимира  Хотиненко:  в качестве  развития  молодого кино поддержать  материально сразу  40-60  проектов  молодых…  Так зародилась  новая  французская  волна.

Разбежкина: Это   замечательно,  если не  будут  делить молодежь  на  позитивных  и  "чернушных", если  будут  определять по  другим  критериям.

РГ: По каким?

Разбежкина: По  таланту.

РГ: А  много талантливой  молодежи?

Разбежкина: Очень.  

РГ: Что снимает  ваша  ученица  Валерия  Гай  Германика, автор  нашумевших  картин  "Все умрут, а я останусь", "Школа"?

Разбежкина: Она  приступила  к  игровой  картине. Это уже не  телевизионный  проект. 

Кино и ТВ