Более 50 специалистов из 12 стран Европы приехали в краевую столицу накануне сдачи в эксплуатацию вантовых мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный, чтобы познакомиться с опытом российских мостостроителей, сообщили в среду корреспонденту "РГ" в администрации Владивостока.
- Международный семинар проектировщиков и подрядчиков мостовых конструкций организовала французская компания Freyssinet ("Фрейссине"), которая принимала участие в установке вант при возведении мостов во Владивостоке в рамках контрактов с "Тихоокеанской мостостроительной компанией" и УСК "Мост", - рассказал собеседник.
По его словам, зарубежные специалисты отметили, что опыт строительства мостов во Владивостоке уникален. В частности, мост на остров Русский обладает самым протяженным - 1104 метра - русловым пролетом в мире. Особенность мостового перехода через бухту Золотой Рог, который является шестым в мире по длине вантового пролета, заключается в том, что его пилоны необычной формы с наклонными расходящимися стойками без верхней диафрагмы.
Помимо прочего, строительство мостов велось в тяжелых климатических условиях: зимой холода до минус 30 градусов, штормовые ветра, высокая влажность, а летом жара.
Сдать мосты в эксплуатацию планируется 2 июля.
Справка "РГ"
Возведение моста через бухту Золотой Рог началось во Владивостоке 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Мост обеспечит прямое сообщение между центром города и мысом Чуркин, расположенным на противоположной стороне бухты. Его длина почти 1400 метров, причем на русловый пролет приходится 737 метров. Пилонные опоры высотой в 226 метров держат полотно над уровнем воды на высоте 60 метров.
Мост через пролив Босфор Восточный протянулся от полуострова Назимова до мыса Новосильского на острове Русский. Длина моста 3,1 километра. Вантовый пролет в 1104 метра протянулся между двумя пилонными опорами высотой 320 метров. Держат мост над зеркалом воды на высоте 70 метров ванты общей длиной более 54 километров.