27.06.2012 00:22
Общество

Михаил Мамаев: Я ориентируюсь на рекламу авиакомпаний

Текст:  Александр Ковалевский
Российская газета - Федеральный выпуск: №144 (5817)
Читать на сайте RG.RU

Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов:

- Иногда да, иногда нет. Что же касается случаев недобросовестной рекламы, то они бывают нечасто, особенно если речь идет о рекламе телевизионной. Такие практики достаточно быстро пресекаются конкурентами с помощью Федеральной антимонопольной службы и судебных преследований. Если какая-то компания в своей рекламе делает какое-либо заявление, которое может быть оспорено, даже такое невинное, как "Наши подгузники - самые сухие", другая компания может подать жалобу в ФАС о введении потребителя в заблуждение. Юристы не дремлют, и за такими вещами ведется внимательное наблюдение. Так что подавать ложную информацию - себе дороже.

Наталья Бунзульян, генеральный директор рекламного агентства:

- Пока вы не попробуете товар, вы не сможете определить, соответствует он рекламе или нет. Но могу сказать, что чем качественнее реклама сделана, тем больше она способствует продвижению товара. Здесь играет роль и то, как подана сама информация, и то, в каком месте она размещена. Еще важно то, зачем конкретно вы идете в магазин. Лучше всего реклама действует непосредственно на месте, если на этой же точке можно купить сам товар. А телевизионная реклама, с одной стороны, не должна вносить раздражающий фактор, с другой - она должна быть максимально информативной и сделанной с высокой художественностью.

Александр Селезнев, кондитер, телеведущий:

- Обращаю. Но это касается импортных товаров. А если же говорить о товарах российских, то в рекламу я не верю. Потому что американцы, немцы не будут врать и обманывать. При этом я не могу сказать, чтобы реклама меня раздражала. Я иногда ее смотрю и считаю, что сама по себе она у нас позитивная и интересная. Хотя если сравнивать российскую рекламу с французской, то там она не навязчивая по сравнению с нашей. У нас с ее помощью постоянно пытаются что-то вложить людям в голову.

Юлия Зотова, психолог:

- Конечно же, нет. Реклама - это некое внешнее послание. Оно как минимум усредненное и предлагает что-либо для всех людей. Но, учитывая, что сколько существует людей, столько и предпочтений, трудно себе представить, чтобы был какой-то продукт, который подходил бы всем. Лично я отношусь к ней как к творческому акту, то есть ценю ее как произведение искусства. Хорошо сделанная реклама меня восхищает как кино или картина, плохо сделанная реклама меня раздражает. Но в любом случае я не воспринимаю ее как источник полезной информации. А среди моих клиентов многие при покупке того или иного товара опираются на советы своих друзей и знакомых.

Михаил Мамаев, актер:

- Когда как. Когда реклама идет по телевизору, то я ее не смотрю, как и большинство людей. И мне очень не нравится, когда рекламные рассылки, на которые я не подписывался, приходят ко мне на сотовый телефон. Но в магазинах, которые я периодически посещаю, есть целевая реклама. У меня есть их карточки, и я подписался на их рассылки. И когда ко мне приходят от них эсэмэс-сообщения, то я принимаю к сведению содержащуюся в них информацию. То же самое могу сказать и об авиабилетах. Естественно, что я ориентируюсь на рекламу авиакомпании, чьими услугами я постоянно пользуюсь.

Образ жизни