Непроезжих дорог на новых территориях Москвы не будет уже в этом году.
С таким заявлением выступил перед журналистами заммэра Москвы руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков после встречи столичных властей с главами муниципальных образований.
Он пояснил, что для содержания бывших федеральных трасс и дорог, принадлежавших Московской области, а сейчас перешедших столице, создано государственное бюджетное учреждение, которое возьмет на себя уход за 680 км этих трасс из 1500 км. Еще 600 км бывших сельских и поселковых дорог, большей частью грунтовых, столица до сентября покроет асфальтовой крошкой, изготовленной из снятого покрытия московских дорог сейчас, во время их капремонта. "Но это временная мера, - подчеркнул заммэра. - Чтобы ни один населенный пункт в границах Москвы не остался без подъезда".
Одновременно началось и капитальное решение проблемы транспортной доступности новых округов Москвы. В частности, как пояснил заммэра по градостроительной политике и строительству Москвы Марат Хуснуллин, в настоящее ведется реконструкция Калужского шоссе, которое как минимум будет восьмиполосным вместо нынешних 4 полос, а может быть, и десятиполосным - для этого сейчас изыскиваются возможности. На нем предполается построить ряд транспортных развязок: в районе поселка Коммунарка, между Коммунаркой и Троицком, а также в районе МКАД. С будущего года начнутся работы и по сооружению связки Калужского шоссе с Киевским шоссе. Далее впереди - работы по превращению Ленинского проспекта в бессветофорный, завершение реконструкции Варшавского и Каширского шоссе, а также строительство дорог на Солнцево, город Железнодорожный и Видное. По словам Хуснуллина, будет решаться и вопрос увеличения пропускной способности железных дорог Смоленского и Киевского направлений. Это разгрузит дороги и метро, которое уже в 2014 году должно дойти до Солнцево.