По словам Никиты Кузнецова, мобильные формы торговли торговли и услуг сейчас популярены в Европе. В Москве в свое время были распространены автомагазины. Но власти сами же стали с ними активно бороться. "Все в конце концов свелось к тому, что автомагазины превратились в банальные ларьки, - объясняет Кузнецов. - Да, сначала машины с продуктами перемещались по городу, но затем выбирали какую-то точку, выгодную с экономической точки зрения, и расставались с колесами, превращались в нестационарный торговый объект. Но если ларьки и киоски оформляли договоры аренды земли и платили арендную плату, то с таких "осевших" на земле объектов ничего не взималось". Сейчас власти обещают не допустить прежней ошибки. В то же время, по мнению замглавы департамента, мобильные торговые точки очень востребованы у москвичей. В департаменте предполагают, что популярными в народе станут и передвижные дома быта. "Можно в качестве эксперимента запустить по городу мобильные химчистки, - рассуждает Кузнецов. - Очень удобно: идет человек на работу, сдал вещи, а вечером или через день забрал. Главное здесь, что не потребитель ищет услугу, а услуга сама приезжает к потребителю".