Если новый предмет будет включен в обязательное расписание, он станет третьим новым уроком, который появился в школе в последние десятилетия. До этого времени к числу обязательных дисциплин прибавились только информатика и "Основы религиозных культур и светской этики". Преподавание новой дисциплины факультативно организовать проще. Но тут может возникнуть финансовый вопрос - кто будет платить за факультатив и кто возьмет на себя обязательство обеспечить все российские школы ( а их больше 50 тысяч) необходимой техникой для просмотра? Минобрнауки, Минкульт или регионы? Как младшие школьники, выросшие на "Винкс" и "Смурфиках" воспримут "Приключения желтого чемоданчика" или "Дубровку"? Будут ли смотреть прекрасные, но черно-белые ленты "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен", "Ох уж эта Настя", "По щучьему велению"? И, главное, как рассказывать ученикам, почему Настя так переживала, что ее не взяли в пионеры, а в лагере, куда бабушка отправила Костю Инночкина, все ходят строем на линейку и живут в бараках?
Михаил Рыжаков, директор Института содержания и методов обучения РАО:
- Согласен с Михалковым и поддерживаю его предложение. В школах можно показывать старые советские фильмы, такие, например, как "Дом, в котором я живу". Это же не фильм, а сказка! У нас сняты замечательные фильмы "Приключения Электроника", "Золотой ключик", их тоже можно показывать в школах на уроках искусства и литературы, особенно, если речь идет об экранизации произведения.