Андрей Лусников, "Финмаркет"
В ходе последней июньской недели официальный курс доллара снизился на 70 копеек, до 32,82 рубля. Евро отступил на 73 копейки, до 41,32 рубля.
По итогам июня рубль заметно укрепился к доллару и немного вырос по отношению к евро: американская валюта отступила за месяц на ММВБ примерно на 1 рубль, в то время как снижение евро не превысило 30 копеек.
Динамика мировых цен на нефть по-прежнему являлась наиболее существенной движущей силой для валютного рынка. Обвал нефтяных цен, продолжавшийся вплоть до начала третьей июньской декады, сопровождался ослаблением позиций рубля. Когда нефть стала корректироваться вверх после достижения долгосрочных минимумов, рубль также немного отыграл: доллар, добиравшийся до отметки 33 рубля, вынужден был оставить этот уровень, евро отступил заметно ниже достигавшегося уровня 42 рубля. Тем не менее повышение мировых цен нефти пока не приобретает существенного характера, что заставляет рубль оставаться слабым.
Важным фактором, способствовавшим укреплению рубля, стал эффект окончания месяца и квартала. С одной стороны, участникам рынка были нужны рублевые ресурсы для проведения налоговых платежей, с другой, спекулянты стремились сократить позиции в преддверии периода сокращения деловой активности, характерного для июля и августа.
Доллар немного вырастет в первые дни июля, может вернуться при этом к уровню 33 рубля, евро останется в пределах 41-41,5 рубля, считают эксперты "Финмаркета". ЦБ РФ по-прежнему будет проводить интервенции в защиту рубля.
В основе прогноза лежат предположения, что участники глобальных рынков продолжат осторожно относиться к евровалюте, предпочитая уклоняться от покупки рискованных активов. Среднесрочные тренды складываются неблагоприятно для активов с повышенным риском; это означает сохранение давления на сырьевых и фондовых рынках. Дополнительным фактором в первые дни июля станет вероятное сокращение спекулятивных позиций в преддверии летнего затишья - этот фактор также способствует росту доллара против рубля и евро.
При этом эксперты не ждут сильных движений, рассчитывая на то, что итоги саммита ЕС окажут краткосрочный стабилизирующий эффект и не позволят быстрому развитию негативных тенденций в еврозоне.