03.07.2012 00:40
Экономика

Плату за проезд по автотрассе "Дон" введут осенью этого года

Плату за проезд по "Дону", главной трассе на Юг, введут после дачного сезона
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №149 (5822)
Плату за проезд на участке автодороги М-4 "Дон" (48-71 километр) будут вводить после окончания дачного сезона, об этом "РГ" сказал глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Для легкового авто он обойдется в 30 рублей днем и в десятку - ночью.
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в выходные дни по этому отрезку дороги проезжает до 55 тысяч автомобилей. И если ввести плату летом, то пробок на трассе не избежать. Пропускной пункт на десять шлюзов для проезда машин не позволит быстро платить и проезжать в пиковые сезоны. "Никто не заставит людей мучиться", - отметил Кельбах. А к следующему лету дорожники постараются увеличить число пропускных пунктов оплаты до четырнадцати.

"Наша задача, - говорит глава "Автодора",- в течение трех лет сделать трассу М-4 "Дон" лучшей дорогой России, но все ремонты на трассе должны идти в ночное время для того, чтобы минимизировать помехи для автомобилистов. Более того, в пятницу вечером ремонты не ведутся, как и в выходные дни".

55 тысяч легковых автомобилей сейчас проезжает по участку автодороги М-4 "Дон" (48-71 километр) в выходные дни

Еще одним подспорьем для постоянных пользователей этой трассы будет введение технологий, которые позволяют проехать через шлюзы оплаты без остановки, правда, снизив скорость до 10 километров. Устройства, устанавливаемые на лобовое стекло авто, - транспондеры, которые уже сдаются в аренду за 50 рублей в месяц в пункте оплаты на 48-м километре "Дона", сейчас дают первоочередное право их пользователям ехать по крайним полосам дороги. А когда будет введена плата за проезд, арендаторы транспондеров смогут по безналу переводить ее с помощью уже открытого счета. Время трансакции составит всего две секунды. Пока с 20 июня сдано в аренду всего 200 таких аппаратов. В скором времени кроме транспондеров, как и в Европе, пользователям "Дона" будут доступны и пластиковые карты, устроенные по принципу "электронного кошелка". Там будет храниться информация о денежном балансе автомобилиста.

Но есть и другие проблемные места. Город Домодедово разрастается и уже добрался до трассы "Дон". Местные власти спроектировали, что будет въезд и выезд на трассу, а с федеральными дорожниками согласовать забыли. "На согласование к нам никто не приходил из муниципалитета Домодедово. Муниципальных образований, которые отстраивают огромные микрорайоны, не продумывают, не увязывают это с развитием дорожной сети", - сожалел Кельбах. Это и приводит к пробкам. "Так было с МКАД, - напомнил он в беседе с корреспондентом "РГ". - Обстраивали все, кому не лень, а никто не считал пропускную способность. Поэтому сейчас получили такие проблемы - дорога стоит. Мы не хотим повторить МКАД и превратить скоростную дорогу в решето, где постоянно, через каждый километр, будут заезжать, выезжать, создавать очаги напряженности. Мы хотим сделать так, чтобы из таких микрорайонов выезжали на дорогу, но не создавая "каши" на основной трассе. Мы сейчас ищем компромисс. На 41-м и 42-м километрах есть путепроводы, а муниципальные власти еще по середине просили сделать въезд. Это исключено. Мы предложили рассмотреть возможность рокадной дороги, чтобы жители Домодедово через 42-й километр въезжали и двигались в столицу и в направлении Юга".

Трасса разделена на четыре секции, напомнил Кельбах. Платных участков будет одиннадцать. На некоторых секциях будет по два-три коммерческих участка. Всего планируется 766 километров платных отрезков при протяженности дороги в 1642 километра. Одному оператору сложно управлять всей дорогой. Поэтому их будет несколько - на каждого по 400 километров трассы. Платных участков будет одиннадцать. Уже определен на конкурсе оператор на вторую секцию, готовиться конкурс для выбора оператора на первой секции, которая расположена в Московской области. Объявить его планируется ближе к концу года. Оператор, по условиям операторского контракта должен будет оборудовать дорогу интеллектуальными транспортными системами, новыми технологиями управления движением и сбора платы. Он возьмет на себя обязательство содержать и ремонтировать дорогу в соответствии с параметрами, прописанными в контракте, пояснил Кельбах. Интерес к операторскому контракту уже проявляли ведущие европейские операторы дорог.

Размер платы проезда по трассе М-4 "Дон" на участке в Московской области

Транспорт Инфраструктура Дороги