03.07.2012 00:46
Экономика

Во время кризиса стали популярны отели с почасовой оплатой

Что делают клиенты в гостиницах на час
Текст:  Евгения Мамонова
Российская Бизнес-газета - : №24 (853)
Во время экономического спада спрос на отели с почасовой оплатой невероятно возрастает. Например, в 2009 году в Японии, переживавшей самый тяжелый свой период после Второй мировой войны, заполняемость в одном из таких отелей составила 257%.
Читать на сайте RG.RU

В России гостиницы с почасовой оплатой в последнее время также показывают хороший рост. По данным indriksons, на 30% в год. И во многом благодаря затяжному кризису.

"В любых кризисных ситуациях человек в первую очередь пытается не решить свои проблемы, а уйти от них, - говорит старший научный сотрудник кафедры психологии МГУ Константин Сурнов. - Особенно это касается кризиса семейных отношений, которые очень часто развиваются на фоне общемирового экономического спада. Разбираться в отношениях на фоне более глобальных экономических проблем, как правило, нет ни желания, ни времени. Человек ищет разные пути и варианты ухода от этой проблемы и современный мир в изобилии предлагает ему воспользоваться такими вариантами. Гостиницы с почасовой оплатой предоставляют человеку то, что он хочет, а именно возможность решить свою проблему просто, быстро и легко".

Некоторые эксперты считают, что рост гостиниц с почасовой оплатой обусловлен не только психологическим контекстом, но и объективными экономическими факторами.Так, портал indriksons.ru уверяет, что вложенные инвестиции в строительство гостиниц с почасовой оплатой окупаются за 2 года, тогда как средства, вложенные в традиционный отель, вернутся приблизительно через 10 лет.

Если сравнить стоимость строительства стандартной трехзвездочной гостиницы и отеля с почасовой оплатой, то затраты будут примерно одинаковы, однако владельцу отеля на час придется потратить немалые деньги на отделку и покупку мебели. Дело в том, что в таких отелях должна обязательно быть так называемая "люксовая начинка". Это ремонт высокого класса, дорогая мебель, джакузи, более просторные номера. Даже самый дешевый номер должен смотреться достойно, соответствовать luxury-сегменту.

Также немаловажно расположение. Отель не должен находиться на окраине города, в промышленном районе. Это должен быть центр города, где и рестораны рядом, и разные развлечения, и развитая инфраструктура.

"Большинство людей считает, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, - говорит управляющий инвестициями в недвижимость, основатель консалтингового портала Indriksons.ru Игорь Индриксонс, - однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает, напротив, максимально высокий уровень чистоты и комфорта. Можно даже сказать, что это luxury-сегмент со всеми свойственными ему атрибутами: тематическим дизайнерским оформлением номеров на любой вкус. Часто в отелях с почасовой оплатой возможно снять номер с качелями, водяными матрасами, круглыми кроватями".

Обычно в отеле на час всего 20-25 номеров. По подсчетам портала Indriksons.ru средняя стоимость составляет 1150 рублей в час. Средняя загрузка - 4 часа в день, таким образом, в день номер приносит 4600 рублей, а если сдавать такой номер на сутки, он приносил бы 2500 рублей.

В Москве цены на номера в отелях с почасовой оплатой варьируются от 700 до 2000 рублей за час. Однако владельцы отелей, как правило, заселяют гостей не меньше чем на два часа. Основные клиенты таких гостиниц - пары, желающие провести романтическую встречу. Примерно 30% - семейные пары, которые хотят провести вечер вне дома, избежать суеты, забот и быта. Иногда услугами почасовых гостиниц пользуются и бизнес-туристы, находящиеся в городе проездом и желающие привести себя в порядок, поэтому снимать номер на сутки им не имеет смысла.

По данным indriksons.ru, сегодня в Париже 65% бронирований совершаются в "романтических целях", в Нью-Йорке и Лондоне - около 25%. На удивление: 55% бронирований сделаны женщинами. Клиенты отеля - высокооплачиваемые сотрудники с хорошим образованием, активно путешествующие владельцы бизнеса, врачи, архитекторы, юристы.

"В России индустрия отелей на час в сознании большинства ассоциируется с чем-то неприличным, - говорит Игорь Индриксонс. - Крупные компании обычно воротят нос от этого бизнеса, однако в России сложно представить что-то более выгодное, чем отели такого типа".

В том, что крупные компании действительно воротят нос от почасового бизнеса, "РБГ" убедилась по телефону: ни один из их представителей не захотел даже обсуждать эту тему. И напрасно, ведь подобные отели встречаются во многих странах мира. Правда, до недавнего времени единственным регионом, где такие гостиницы не были в почете, оставалась Европа. Но в мае этого года одна крупная гостиничная сеть объявила на своем лондонском сайте о возможности забронировать номер на час. В ближайшие пять лет сеть намерена выйти на рынки Италии, Германии, России, Испании, Бразилии и Азии.

Многие эксперты, правда, считают, что отелей на час так мало, что расширение даже одной сети может дать кратный процентный рост в этом сегменте.

"Я не считаю, что отели с почасовой оплатой растут так стремительно, - говорит президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин. - Да, действительно, они есть, но это капля в море гостиничного бизнеса. Те клиенты, которые являются основными в таких отелях, не могут принести существенного дохода, который приносят, например, бизнес-туристы. Гостиницы с почасовой оплатой наиболее доходны и востребованы при аэропортах и вокзалах. Где опять же обслуживают бизнес-туристов. И если в Москве такие гостиницы более-менее удовлетворяют спрос, то в регионах им есть куда расти".

Кстати, сами отели на час почему-то не хотят себя афишировать. То ли знают, что от них воротят нос крупные компании, то ли действительно стесняются, что сдают номера парочкам. Во всяком случае, на вопросы "РБГ" никто из представителей этого сегмента гостиничного бизнеса ответить не захотел.

Жилая недвижимость