Корреспондент "РГ" поговорил с одним из посетителей центра - четырехкратным олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике Алексеем Немовым.
У нашей сборной постоянный экипировщик. Дизайнеры новой коллекции ввели свежие элементы, не меняя общих принципов. Что для вас вообще значит этот наш олимпийский наряд?
Алексей Немов: Мне вспоминается 2004 год, потому что для одевающей нас фирмы это была одна из первых Олимпиад, пробный шар, а для меня - последние Игры как для спортсмена. Я выступал в этой форме, и она для меня - символ моей страны. Хочу еще сказать, что сам процесс получения формы - очень важный момент в предолимпийской подготовке.
Как оцениваете нынешнюю коллекцию?
Алексей Немов: Мне форма нравится. Во-первых, потому, что она узнаваема. Во-вторых, мне кажется, она еще "заиграет", поверьте. Когда мы зайдем, появимся так красиво в олимпийском Лондоне!
Некоторые новые костюмы критикуют...
Алексей Немов: Всегда можно найти какой-то изъян. Но я не знаю, что можно исправить, поменять.
А ваше отношение к красному цвету? Не надоел?
Алексей Немов: Нет, это не как красный цвет для быка. Некоторые еще говорят, чтобы, мол, раздражать соперника. Нет. Понимаете, у меня еще сохранилось осознание того, что я из СССР. И когда поднимался флаг страны, я испытывал гордость. Для меня красный цвет - это цвет победы. Таково мое личное мнение.
В каждом комплекте 49 предметов экипировки. Обязательный атрибут еще и Чебурашка.
Алексей Немов: А как же без Чебурашки?! Это очень важно, мы приедем - отдадим игрушки детям. А вообще я не знаю, сколько наименований одежды, но уверен, что больше, чем на предыдущих Олимпиадах.
Вы аккуратист? Все одежда должна быть разложена строго по своим полочкам?
Алексей Немов: Да. И нужно еще обязательно шнурки погладить. Хотя, если без шуток, то у нас нет шнурков - у нас трико, носки, у девушек - купальник. И улыбка после соревнований тоже важный, если не главный атрибут экипировки.
Сейчас многие говорят о том, что группа поддержки может помешать олимпийцам, что нужно как-то отдельно держаться.
Алексей Немов: А мы и будем отдельно. Потому что нельзя смешивать серьезные вещи и гулянье: классно, мы, мол, на Олимпиаде. Спортсмен должен настраиваться на работу. Он к этому старту четыре года шел. И вот этот момент настал. А мы ему: давай, давай, как дела и так далее. Нет, все должно быть отдельно, включая место проживания: вот - олимпийская деревня, а вот - мы, группа поддержки.
Но у вас наверняка есть слова для нынешних олимпийцев.
Алексей Немов: Я обычно молчу во время соревнования. Потому что боюсь сглазить. Я понимаю: если начнешь что-то говорить, то можешь сбить кого-то с настроя. Потом - можно, когда уже спортсмен соскочит. Или наоборот, когда уже медаль надевает.
Как вы отнесетесь, если знамя понесет Мария Шарапова? Будете за нее голосовать?
Алексей Немов: Отнесусь положительно. А голосовать буду за всех ребят: у нас много великих спортсменов, которые могут достойно представлять нашу страну. И быть знаменосцем сборной.
Согласны ли вы с тем, что на Олимпиаде нам не угнаться за американцами и китайцами?
Алексей Немов: Олимпиада сильно отличается от других соревнований. Это не чемпионат мира и не Кубок Деда Мороза. Запросто может выстрелить тот, от которого никто ничего не ожидает. И наоборот: тот, на которого ставишь, провалится. Бывает много ошибок, неожиданностей. Но очень хочется, знаете чего? Чтобы Олимпийские игры были честными.