05.07.2012 00:20
Общество

Реагенты для зимних дорог станут безопаснее

На столичных дорогах будут использовать новые противогололедные материалы
Текст:  Глеб Пучков
Российская газета - Столичный выпуск: №151 (5824)
Новый технический регламент зимней уборки дорог Москвы опубликовал вчера департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Цель его, пояснили в пресс-службе ведомства, сделать московские улицы чище.
Читать на сайте RG.RU

Изменения, в частности, коснулись использования компонентов противогололедных реагентов и нормы их расхода. Напомню: минувшей зимой при уборке проезжей части магистралей применяли технологию с применением противогололедных материалов и гранитного щебня фракции 2-5 мм. Многие москвичи заметили явные улучшения: на дорогах стало чище, да и обувь меньше портилась. Однако, как говорят коммунальщики, нет предела совершенству, ведь с годами ассортимент зимних реагентов растет и технологии совершенствуются.

Сейчас департамент рассматривает все предложения по улучшению рецептуры или способа применения реагентов и проводит опыты в специальных НИИ. Но, прежде чем применить материал на улично-дорожной сети, изменения должны быть прописаны в техрегламенте, одобрены государственной экологической экспертизой, а затем самими москвичами и экспертами на публичных слушаниях.

- Новой технологии еще только предстоит пройти Госэкспертизу, поэтому рано говорить, будут ли внесены изменения, - пояснил "РГ" эксперт в области экологии, заместитель председателя комитета Госдумы по экологии Максим Шингаркин. - Но на ряд новинок я бы обратил внимание. В частности, вместо гранитной крошки предполагается использовать мраморную, она мягче. Кроме того, снизить долю жидких реагентов. Используемые сейчас не всегда устраивают коммунальщиков и по качеству, и по форме - они неудобны для применения. Поэтому, чтобы на дороге было не скользко, их часто просто больше льют.

Новый техрегламент пропишет точное количество возможных добавок и самого реагента при обработке дороги. Реагенты станут безопаснее для автомобилистов и пешеходов, будут меньше приносить вреда окружающей среде и скажутся на повышении качества жизни москвичей.

Соцсфера ЖКХ Москва Столица