06.07.2012 00:56
Экономика

Столичные власти начали активно увеличивать и количество газобусов

У столичных автобусов появился соперник
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №153 (5826)
У столичного бензинового общественного транспорта появились реальные экологически безопасные и главное бюджетные в использовании альтернативы. О них шел разговор вчера на Первом всероссийском форуме "Электромобилиада", который проходил в Сколково.
Читать на сайте RG.RU

Еще недавно электромобили в нашей стране считались не более чем капризом - стоили бешеные деньги, а заправлять их было негде, так же как и чинить.

Сейчас же совсем другая картина, во многом отражающая общемировую тенденцию. Бох Вестерлюнд, глава компании, эксплуатирующей электробусы в Швеции, с климатом, похожим на наш, рассказал, что сегодня уже есть технологии, по которым 3-6-минутной заправки достаточно для того, чтобы автобус продолжал движение еще целый час. Кстати, на пассажирский транспорт, следующий по регулярным маршрутам, у производителей батарей, заправок большие планы - заправки можно осуществлять прямо на остановках, совмещая два дела - подзарядку и посадку-высадку пассажиров.

Вот и в Москве еще год назад заправить электромобиль было практически невозможно, а сегодня в столице и Подмосковье уже работают 37 заправок, еще 11 комбинированных с обычными, бензиновыми, появятся в ближайшие два года.

Как рассказал "РГ" Максим Осорин, гендиректор компании - поставщика комплексных решений для электротранспорта, ежедневно свои транспортные средства на их станциях подзаряжают порядка сотни человек, правда, в основном пока - электровелосипеды и электроскутера, пользующиеся у нас неожиданно большой популярностью. Заправки пока работают бесплатно, но через несколько недель станут платными. Как уверяют коммерсанты, стоимость электрокилометра в любом случае будет в 5-6 раз дешевле бензинового собрата.

А Денис Цыпулев, замруководителя дирекции по ИТ-инновациям и операционной эффективности МОЭСКа, заверил собравшихся, что эта компания будет оказывать всестороннюю поддержку при выделении мощности для электрозаправок.

Электромобили уже прижились в столичных парках, где на экологически безопасном транспорте теперь передвигаются инспекторы. Сейчас разрабатывается, правда, в самой начальной стадии, проект проката электромобилей. За основу взята система, выстроенная в Париже, где пунктами проката электрокаров охвачен весь город. Машину можно взять в одном месте - стоит это семь евро за полчаса, доехать туда, куда вам нужно, и там ее оставить заряжаться дальше. Подобное предполагается сделать и у нас - в качестве пилотного может быть выбран участок "Подольск - станция метро "Аннино", где есть большая перехватывающая парковка.

Столичные власти начали активно увеличивать и количество газобусов. В настоящее время, как рассказали "РГ" в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, готовится соглашение между "Газпромом" и правительством Москвы, согласно которому заправки компании, находящиеся рядом с автобусными парками, будут отпускать не только бензин, но и газ. После подписания этого соглашения количество машин, работающих на газу, можно будет увеличить в разы.

Общественный транспорт